В Дальневосточном федеральном округе появится единый авиаперевозчик

65
Маршрутная сеть «Авроры» – это более 30 направлений местных, региональных и трансконтинентальных рейсов.

Правительство России, выполняя прошлогоднее поручение президента, приняло решение о создании на Дальнем Востоке нового предприятия – единого авиаперевозчика.
В этом качестве видится региональная «Аврора» – одна из дочерних компаний группы Аэрофлот. Она создана в 2013 году на базе авиакомпаний «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа». 49 проц. акций принадлежит Сахалинской области, остальные у Аэрофлота.
В мае нынешнего года региональное правительство провело переговоры с Аэрофлотом с целью приобретения у него контрольного пакета акций.
Вопрос важен для всех регионов ДФО.
Минтрансу России новое предприятие видится не иначе как альянсом нескольких авиаперевозчиков. Да и полпред президента РФ в Дальневосточном округе Юрий Трутнев полагает, что в этом случае будут соблюдены интересы всех субъектов Дальнего Востока и не возникнет перекоса в пользу островного региона.
Аналогичную точку зрения озвучил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Он за альянс, поскольку, по его мнению, равноправными партнерами корпорации могут стать авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии». К примеру, последняя своей маршрутной сетью охватывает 24 района республики по 192 направлениям. А «Якутия» выполняет авиарейсы по России, СНГ и странам Азии.
Пока трудно сказать, как сложится альянс и какое имя получит новое предприятие, создаваемое на базе «Авроры». По словам Ю. Трутнева, сейчас идет сбор предложений.
Разумеется, для Дальнего Востока с его огромными расстояниями, сложными климатическими условиями и дефицитом инфраструктуры очень важна организация надежного воздушного сообщения. Команда профессионалов из «Авроры» уже много лет обеспечивает региональные, дальневосточные и международные перевозки, повышая транспортную доступность и надежность, предлагая сервис высокого уровня. Не зря слоганом компании стали слова: «Соединяя людей, объединяем Дальний Восток».
Ее авиапарк – это более 30 современных воздушных судов европейского и канадского производства, которые базируются в авиапортах Владивостока, Хабаровска и Южно-Сахалинска. Маршрутная сеть «Авроры» – это более трех десятков направлений местных, региональных и трансконтинентальных рейсов, которые выполняются на постоянной и чартерной основе.
В 2019-м авиакомпания перевезла 1647741 пассажира и получила отраслевой приз как «Лучшая региональная авиакомпания» по сервису и клиентским программам. В планах и перспективах инвестиционной деятельности «Авроры» приоритетами на период до 2025 года значатся расширение маршрутных сетей, обновление парка воздушных судов и модернизация флота.
По словам регионального министра транспорта и дорожного хозяйства Валерия Спиченко, необходим поэтапный алгоритм действий. Вначале происходит стопроцентный выкуп акций Аэрофлота при сохранении ряда договоров, которые действовали между «Авророй» и прежним акционером. А затем создается альянс дальневосточных авиаперевозчиков.
Чтобы никого не ущемлять, предлагается рассмотреть вопрос участия в консолидированной компании каждого субъекта Дальневосточного федерального округа – кто-то внесет свою долю имуществом, кто-то деньгами.
Важно, чтобы разделение с Аэрофлотом произошло наиболее комфортным образом, чтобы остались в силе прежние преференции, договоры и договоренности для обеспечения островитян возможностью летать в любую точку в любое время.
Новая компания должна обеспечить весь спектр услуг – от региональных до частично магистральных перевозок – и при этом будет работать и на Сахалинскую область, и на весь Дальневосточный федеральный округ. В альянсе равномернее распределится нагрузка по налету часов, выравнятся тарифы на магистральных полетах.
Сейчас отрабатывается схема альянса. Кстати, такая кооперация работает во всем мире и частично в России. Каждая авиакомпания выполняет свою функцию, причем в том регионе, где находится. Единственное, что объединяет всех, – это подтягивание стандартов к самым высоким планкам, какие есть на сегодня в этом альянсе. Такова концепция в идеале.
Сахалинцы все так же будут следовать модели развития региональной авиации, обеспечивая транспортную доступность местных воздушных линий как внутри региона, так и между регионами ДФО с выходом на Сибирский федеральный округ.
– Достроим магистральную структуру, которая позволит принимать пассажиров как из западных областей страны, так и из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Ведь перед нами также поставлена задача на базе аэропорта «Южно-Сахалинск» создать хаб, то есть узловой аэропорт с транзитными пассажиропотоками. А это станет возможным, когда будет выстроена отлаженная система всех перевозок, а не только магистральных, – рассказывает министр Валерий Спиченко.
К реализации проекта по созданию единой авиакомпании в ДФО уже приступили. Проводятся консультации с акционерами и с руководителями авиакомпаний по технологическим моментам, оценивается концепция самой компании. В перспективе в ДФО и не только существенно обновится техническая база воздушного флота.

Людмила СТЕПАНЕЦ.