– «Ни один житель Поронайска сегодня не скажет, что зимой городские котельные работали плохо» – уверенно говорит руководитель ОАО «Поронайская коммунальная компания» А. Летегин.
Этого удалось добиться благодаря тщательной подготовке к отопительному сезону: отремонтировали котлы, заменили все «сомнительные» узлы и детали вспомогательного оборудования, приобрели необходимое количество топлива…
Пришла пора готовиться к новой зиме. Планов у коммунальной компании, которые должны порадовать и население, много. Область выделила Поронайскому району деньги на покупку двух мощных водогрейных котлов – их установят на котельной ЦБЗ вместо паровых, что улучшит теплоснабжение микрорайона бумажников. Заменят два стальных котла и на другой городской котельной. Уже поступают запчасти с заводов-изготовителей на ремонт тех котлов, которые еще могут послужить.
По словам руководителя компании, начат и частичный капитальный ремонт жилого фонда. И эта сфера деятельности предприятия не обошлась нынче без новшеств: в адрес ОАО «Поронайская коммунальная компания» отгружены импортное оборудование и расходные материалы, с помощью которых должна решиться многолетняя проблема протечек плоской кровли. Новая установка позволит наносить на кровли резиновое покрытие, которое защитит дома от вредоносных последствий снегопадов и дождей.
В общем, коммунальщики готовы делать гораздо больше для своего города и горожан, однако им не дают развернуться сами поронайцы. Банальная ситуация: люди не платят за коммунальные услуги. Исключение составляют, пожалуй, лишь пенсионеры. Многие злостные неплательщики оправдывают свой «материальный протест» тем, что компания не ремонтирует их дом, подъезд, квартиру. Но ведь ремонт – не единственная услуга, люди пользуются теплом, водой, которые стоят недешево, и почему-то считают вправе не рассчитываться и за них. Часть горожан надеется, что предприятие обанкротится и тогда все долги спишут. Как бы то ни было, но долги возвращать придется всем.
Это не пустое предостережение. Коммунальное предприятие активно работает с судами. Подано более полутора тысяч исковых заявлений на горожан о взыскании задолженности на сумму более 19 млн. рублей. На рассмотрении у мирового судьи сегодня находятся около двухсот исковых заявлений на сумму еще примерно 3,5 млн. рублей. Судебным приставам передано 600 исполнительных листов «стоимостью» больше 8 млн. рублей, и они уже вынесли 380 постановлений о возбуждении исполнительных производств на пять с лишним миллионов рублей. Общая сумма долга выглядит, как видим, внушительно. Надо еще сказать, что часть должников рассчиталась с предприятием, не дожидаясь суда. Они вернули коммунальной компании 8 млн. рублей. С начала года она заключила десятки соглашений о погашении задолженности почти на 400 тысяч рублей.
Старые долги кое-как возвращаются, но копятся и новые. В апреле предприятие направило уведомления о необходимости погасить задолженность еще почти 200 поронайцам, которые не оплатили услуг более чем на 5 млн. рублей.
И пока население не будет исправно рассчитываться за услуги, вряд ли что кардинально изменится и в жилищно-коммунальной сфере. Вернемся к тому новому, положительному, что уже сделано компанией или только планируется осуществить. Например, ремонт кровли. На приобретение современного оборудования для этих целей предприятие взяло зимой кредит, но рассчитаться пока не может – из-за долгов населения. По этой же причине компания не расплатилась и за топливо, сожженное в котельных зимой, а уже время думать о запасах на новый отопительный сезон. Но горожане о будущей зиме, похоже, не загадывают – знают, что без тепла их дома не оставят.
Меры по взысканию задолженности пока применяются не самые кардинальные. Например, переселение злостных неплательщиков по суду в худшие условия проживания предприятие не практикует, не хочет обострять отношения с населением. Поскольку рассматривает его все же как партнера, а не оппонента. И рассчитывает на адекватную реакцию горожан. Ведь сегодня, кажется, всем должно быть понятно, что ничего бесплатного в нашей жизни нет.
Н. ПЕТРОВА.