Семья автопутешественников из Южно-Сахалинска отмахала 9000 км до Костромы

Отважная троица: штурман Владимир, капитан Геннадий и командир пробега Надежда.

Есть такая особенная порода людей, которым тесновато в рутинной обыденности. Им всегда хочется чего-то большего – новых впечатлений, увлечений, разнообразия.

Южносахалинец Геннадий Лебедев как раз из этой когорты. Давно нашёл себя в любимой профессии, создал замечательную семью, вырастил четверых сыновей… Разменял седьмой десяток – так просто спокойно живи и радуйся, посвяти себя делам домашним.

Но что может удержать этого человека, когда позовут ветер странствий и верный конь?! Вот очередную поездку замутил: за рулём уазика-«буханки» Дальний Восток, всю широченную Сибирь-матушку покорил, Урал перепрыгнул и аж до самой Костромы прокатился.

Да не один, а в компании с сыном Владимиром, который выступил в роли штурмана, прокладывая маршрут на карте, и с супругой Надеждой.

Идея с поездкой возникла у сына Володи. Он недавно получил водительское удостоверение, учится в Уфе на шестом курсе горного факультета нефтяного института.

Собственно, по признанию самого Геннадия, одной из важных целей путешествия было показать сыну на деле, как ставить перед собой непростую задачу и как её можно решить, если очень захотеть и постараться. Урок получился наглядным и успешным.

Вопросы и ответы

– Так случилось, что в моём распоряжении оказался УАЗ-2206, или в просторечии «буханка». Относительно новая, кстати, машина, 2015 года выпуска. У меня такой прежде не было, стало интересно испытать её в серьёзном деле, – рассказывает Геннадий Лебедев. – В Костромской губернии учатся мои младшие сыновья, есть родственники по линии жены, вот и решили на семейном совете перегнать этот уазик туда. Техника высокопроходимая, можно на ней по грибы-ягоды ездить или на рыбалку.

Встал технический вопрос: как перегнать? Можно отправить машину поездом, а можно добираться своим ходом. Поездом нам показалось не слишком интересно, решили ехать втроём. Готовили машину к перегону быстро, перебрали ходовую часть, покрасили… К сожалению, не на всё хватило времени, поэтому в пути приходилось останавливаться на ремонт.

– Это ваш первый опыт таких дальнобойных поездок?

– Нет. Ранее ездил во Владивосток, на Байкал, на Алтай. Но есть существенное отличие: прежде я ездил на внедорожнике «Лэнд-Крузер». Тому достаточно небольшой подготовки, и он будет ехать долго и без особых проблем. На памяти было лишь одно огорчение, когда вышел из строя компрессор кондиционера – в жаркую погоду было душновато. С «буханкой»-то совсем другое дело! По пути следования сначала в Хабаровске занимались двигателем: он стал потреблять чересчур много топлива – около 16 литров на 100 км по трассе. Подремонтировались – расход снизился до 14-ти.

В Читинской области, примерно в 2000 км от Хабаровска, пришлось поменять сцепление и «пере­обуть» резину. Двигались, а параллельно восстанавливали то, что выходило из строя.

Озеро-сказка

Следующая остановка на Байкале. Мне особенно понравился посёлок Кедровка. К нему нет подъезда – мешает железная дорога. Ехать нужно под мостом, заезжая в реку и по ней двигаясь к берегу Байкала. Денёк отдох­нули – искупались. На будущее сделал вывод: хорошо бы так планировать поездку, чтобы задержаться здесь хотя бы на недельку!

И по-хорошему такую поездку нужно планировать месяца за полтора-два, не меньше!

– Интересно, как вы оцениваете дорожные условия, в которых довелось ехать?

– У меня такое впечатление, что другие регионы «подтянулись» под сахалинский уровень. Раньше доводилось ездить по Костромской области – тогда, собственно, там и дорог за пределами районов не было, одни направления. Сейчас совсем другое дело. Хотя, если откровенно, и у нас на Сахалине ещё не всё идеально. Есть над чем поработать, например, на Холмском перевале…

Что там, за поворотом?

С парашютом в багажнике

– Как давно началось ваше увлечение автопробегами?

– В своё время мой старший сын Глеб служил на острове Русском. Представился случай побывать у него в части, встретиться с ним и со своими хорошими знакомыми – его командирами. Я с товарищами занимался прыжками с парашютом в сахалинском аэроклубе. Получили известие, что во Владивостоке и Хабаровске проводятся парашютные сборы, когда парашютисты оттачивают свои навыки, показывают своё мастерство. Вот и решил совместить полезное с приятным.

Сел в свой внедорожник в Южно-Сахалинске и приехал в гости к Глебу.

К слову, он и сам теперь опытный парашютист, в его активе уже за 1000 прыжков, а у меня лишь за 500. У младших тоже есть такой опыт, по нескольку прыжков.

Та самая первая моя поездка на материк была в конце 1990-х. Затем последовали и другие, более дальнобойные, в частности, на Байкал.

– Судя по истории с «буханкой», вы проявляете интерес к отечественной технике, советской классике жанра?

– Несколько лет назад в Холмске, в морском пароходстве, «оптимизировали» радиоцентр. Решали судьбу раритета – грузовика ЗИЛ-157 1972 года выпуска. В прошлом он использовался как резервный передвижной радиоцентр на случай разных непредвиденных ситуаций на флоте. Если основной стационарный радиоцентр выходит из строя, этот передвижной призван обеспечивать связь. Радиотехнику сняли с машины, а сам «зилок» мог отправиться на металлолом. Мне предложили его забрать, и я не стал отказываться. ЗИЛ оказался в нормальном рабочем состоянии. Правда, двигатель не хотел работать… Просто потому, что любая техника ломается от долгого простоя.

Мы с единомышленниками заменили сальники, притёрли клапаны на головке блока цилиндров – и машина поехала! Ездили на ней на Крильон, в другие места по югу острова. Техника проходимая, но вот беда – расход топлива у неё приличный, 40 литров на 100 км. По современным меркам неестественно большой. Грузовик и сейчас «живой», ждёт своего часа для местных поездок. Такая техника требует много времени, внимания.

Задание на завтра

– Поделитесь планами на будущее.

– Задумки есть, но для их воплощения нужны время и деньги. Покорять вершины и бить рекорды нет желания, но есть более скромная мечта – нужен свой автобус. С ним будут и новые путешествия, и новые впечатления. Можно будет собрать сподвижников, друзей, единомышленников – и в путь!

– Как супруга смотрит на всё это?

– Нормально. Надежда сама такая, она лётчик-инструктор-парашютист на заслуженном отдыхе. Сейчас путешествует по Камчатке, покоряет вулканы.

– Ну тогда вы друг друга стоите – один автомарафоны устраивает, другая по вулканам порхает как бабочка… Оказывается, можно вот такой образ жизни вести, не сидячий, не домашний. Расскажите хоть немного о себе.

– Я не коренной сахалинец, приехал на остров в 1979 году из Ейска Краснодарского края, где учился. Сегодня учебное заведение называется Ейский морской рыбопромышленный техникум – филиал Астраханского государственного технического университета. Моя специальность – эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадио­навигации судов морского рыбопромыслового флота. В своей группе был вторым по распределению. Кому-то хотелось на Чёрное, Балтийское моря, а меня сразу тянуло на Дальний Восток, желательно на Камчатку. Но не получилось, зато взяли на Сахалин, в Корсаковскую базу океанического рыболовства. Работал на рыбодобывающем флоте, на судах типа БМРТ, ЗРС (зверобойные суда) в должностях радиста, гидроакустика, начальника судовой радиостанции.

Скоро уже полвека, как занимаюсь радио, а мне 65! Продолжаю работать с телевизионными системами наблюдения и регистрации, в том числе и со связью. А в свободное время позволяю себе попутешествовать.

– Спасибо за интересный рассказ, и новых вам маршрутов!

Владимир СЛАВИН.

P. S.

Протяжённость маршрута от Южно-Сахалинска до Костромской области составила более 9000 км. Длилось путешествие с 6 по 21 августа. Практический совет начинающим автопутешественникам от Геннадия Лебедева: на большие расстояния лучше отправляться в путь на двух машинах. В дороге бывает всякое, подстраховка не помешает. Да и просто так ехать веселее!