Электрический самосвал для угольного разреза. «БелАЗ» представил опытную модель дизель-троллейвоза делегации правительства Сахалинской области и Восточной горнорудной компании

59

Крупнейший мировой производитель карьерной техники компания «БелАЗ» продемонстрировала делегации Восточной горнорудной компании и сахалинского правительства работу первого самосвала БелАЗ-7530Е в дизель-троллейном исполнении.

Для этого на производственной площадке в белорусском Жодино был создан полигон для испытаний дизель-троллейвозов с контактной троллейной линией общей протяженностью более 400 метров, 33 опорами и тяговой подстанцией мощностью 1,8 МВт. В ближайшие месяцы на нем проведут комплексные испытания, которые должны будут подтвердить прогнозные показатели эффективности троллейвозной модификации самосвала.

В торжественной церемонии открытия полигона и демонстрации техники приняли участие министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик, генеральный директор ОАО «БелАЗ» Сергей Никифорович, а также представитель потенциального заказчика первой опытной партии дизель-троллейвозов, председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра.

Представляя собравшимся не только дизель-троллейвозную модель, но и в качестве сюрприза еще одну перспективную разработку – полностью электрический самосвал на аккумуляторных батареях, генеральный директор ОАО «БелАЗ» Сергей Никифорович отметил: «Выпуск таких машин – это перспективное направление развития карьерной техники БелАЗ, учитывающее мировые тенденции по использованию альтернативных источников энергии. Эксплуатация дизель-троллейвоза способствует сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшению экологической обстановки в карьерах и прилегающих районах. Мы предлагаем комплексные решения по организации всей необходимой инфраструктуры. И верим, что именно такой подход поможет нашим потребителям увеличивать производительность и снижать стоимость перевозок».

Присутствовавшие на мероприятии представители органов государственной власти России и Республики Беларусь высоко оценили не только научно-технический, бизнес-, но также и экологический потенциал разработки. Петр Пархомчик и Алексей Белик пообещали приложить все усилия для того, чтобы помочь проекту реализоваться, стать ярким примером взаимовыгодной межгосударственной кооперации.

«Этот удачный проект объединил в себе новейшие технологические решения, экономическую целесообразность и, самое главное, заботу об окружающей среде. Мы стремимся развивать нашу островную экономику, ориентируясь на новые мировые тренды. Это практические шаги к тому, чтобы Сахалин, внедряя самые передовые новшества, становился на новую ступень экономического развития», – сказал Алексей Белик.

Тему поддержал и ключевой на текущий момент бизнес-партнер проекта. Олег Мисевра, председатель совета директоров Восточной горнорудной компании, одного из крупнейших на Дальнем Востоке производителей угля, заявил: «Сейчас мы активно занимаемся подобными проектами, нацеленными на снижение углеродного следа. Как потенциальный, заинтересованный заказчик, стараемся быть максимально вовлечены в ход разработки и тестирования новинки. Активно обсуждаем с белорусской стороной проведение опытно-промышленной эксплуатации машины на нашем Солнцевском разрезе. Надеюсь, при всесторонней административной поддержке все получится».

Согласно предварительным договоренностям сторон, в 2022 году на территории Солнцевского угольного разреза в Углегорском районе Сахалинской области планируется выстроить соответствующую инфраструктуру для проведения комплексных эксплуатационных испытаний самосвалов в дизель-троллейном исполнении. На первом этапе планируется возвести опытно-экспериментальный участок троллейной линии протяженностью 1,5 км, на котором будут работать 5 – 6 таких машин. В дальнейшем, при успешном достижении заявленных технико-экономических показателей, будет рассмотрена возможность расширения эксперимента вплоть до полного перевода всего парка самосвалов.

Восточная горнорудная компания реализует на Сахалине проект Зеленого угольного кластера. По планам компании, в ближайшие годы в ключевом для бизнеса Углегорском районе будет создана полноценная инфраструктура, позволяющая минимизировать углеродный след от производственной деятельности. Это полностью соответствует глобальной экологической инициативе региона. В контур проекта войдут самый длинный в России магистральный конвейер для транспортировки угля с разреза в порт (23 км), ветропарк с проектной мощностью 67,2 МВт. Кроме того, одним из стратегических является проект по замене парка карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн в настоящий момент на опытную модель дизель-троллейвоза, сообщила пресс-служба регионального правительства.

Данная инициатива компании уже получила поддержку заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, а также губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко.

«Мы для себя принципиально решили, что Сахалинская область должна быть экологически чистым регионом. Поэтому вышли с инициативой стать экспериментальной площадкой по достижению углеродной нейтральности уже к 2025 году. И очень важно, что крупнейшее предприятие угольной промышленности области – Восточная горнорудная компания – активно встраивается в этот эксперимент и переходит на экологически чистые способы добычи и транспортировки угля», – отметил глава региона Валерий Лимаренко.

Виталий ШЕВЧЕНКО.