ЧП в порту Холмска: в воду попали нефтепродукты

Фрагмент учений в Холмске в апреле прошлого года. Фото: https://rostransnadzor.gov.ru/

ЧП произошло в минувшее воскресенье, потребовалась аварийно-спасательная операция…

«Последствия разлива горюче-смазочных материалов устранены, угрозы загрязнения акватории нет», – сообщили «Советскому Сахалину» в региональном министерстве транспорта 21 апреля.

По предварительным подсчетам, в окружающую среду попало 40 литров нефтепродуктов. ЧП произошло 20 апреля в Холмском морском торговом порту, во время перекачки ГСМ из танкера “Александр Кащук” в береговые емкости. Судно в это время находилось у причала № 6.

Экстренные службы оперативно приняли меры, установили боновые ограждения вокруг 85-метрового судна, и таким образом не допустили распространения нефтяного пятна по акватории.

Сахалинская транспортная прокуратура инициировала проверку для выяснения всех обстоятельств и проконтролировало ход аварийно-спасательной операции.

К слову, танкер «Александр Кащук», который эксплуатируется Хабаровской топливной компанией, ровно год назад был задействован в тренировочных учениях Росморречфлота. Причем, это происходило именно в порту Холмска, у 6-го причала.

Сценарий тех учений был максимально приближен к реалиям: при перекачивании дизтоплива из танкера из-за аварии произошли повреждения двух смежных танков судна и в акваторию порта попало без малого 360 кубометров дизтоплива. Последствия разлива были оперативно ликвидированы силами и средствами Сахалинского филиала «Морспасслужбы». Результаты учений признали удовлетворительными.

Николай ПИТЕРСКИЙ.

Справка:

Танкер «Александр Кащук» построен в 2009 году, следует из данных Vessel Finder. Ранее танкер назывался Freccia Mare и до 2014 года ходил под флагом Италии. Сейчас ходит по россйским флагом.

По теме:

Сухогруз под микроскопом. В Невельском районе обследуют корпус китайского сухогруза «An Yang 2»

Судно-сухогруз «украсило» мель неподалеку от Невельска

Ржавый утопленник похудел на 83 тонны

Проблема со дна моря. На Сахалине и Курилах до 2030 года намереваются поднять со дна около 80 затонувших судов