Пятница, 29 марта, 2024

Дело о крушении БАТМ «Дальний Восток»: конец или только начало?

Как уже сообщалось, по делу о крушении БАТМ «Дальний Восток» южно-сахалинским городским судом пять человек были осуждены к наказанию в виде лишения свободы. Сахалинский областной суд оставил приговор в силе.

К 6,6 годам лишения свободы приговорен заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Алексей Васин, к 5,8 годам – капитан Анатолий Борисов и начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за флотом «Сахалинрыбвода» Николай Харченко, к 6 годам – государственный инспектор морского отдела северо-восточного территориального управления федерального агентства по рыболовству Александр Никодименко. Заместитель генерального директора ООО «Магеллан» по безопасности мореплавания 69-летний Александр Кудрицкий был приговорен к 5 годам лишения свободы, но попал под амнистию. Сейчас он находится в тяжелом состоянии в реанимационном отделении областной больницы.

Рыбацкое сообщество считает, что судебными инстанциями не в полной мере были изучены представленные стороной защиты материалы. Отсюда и обвинительный приговор. Рыбаки убеждены: это резонансное дело не только несправедливо по отношению к наказанным людям, но и наносит существенный удар по престижу рыбацкой профессии.

Президент ассоциации рыбопромышленных предприятий области Максим Козлов обращался к председателю областного суда Михаилу Королю. Теперь рыбаки апеллируют к президиуму Сахалинского областного суда. «Советский Сахалин» приводит текст обращения рыбопромышленников полностью:

«В Президиум Сахалинского областного суда.

2 августа 2018 года состоялось решение по апелляционному процессу гибели БАТМ «Дальний Восток», которое не оставило равнодушными всех моряков-дальневосточников.

Еще в процессе рассмотрения Ассоциация обращалась в адрес председателя Сахалинского суда с просьбой наиболее полно и всесторонне подойти к рассмотрению дела, в том числе и представленных стороной защиты экспертиз и показаний лиц.

В частности, выстраивая защиту, были представлены фотографии судна в большом электронном разрешении, на которых видно, что судно выходит из порта порожним, и его осадка позволяет рассмотреть каждый шов в корпусе.

Мы тоже изучали данные фотографии и констатируем, что никаких дополнительных вырезов в корпусе судна нет. В то время как основным доводом виновности осужденных лиц стали конструктивные изменения в корпусе БАТМ «Дальний Восток», послужившие причиной его гибели.

В судебном заседании коллегия судей отказалась осмотреть фотографии в электронном виде большого разрешения и отказала стороне защиты в возможности продемонстрировать корпус судна в увеличенном размере. При этом суд рассмотрел фотографии на бумажном носителе и констатировал, что из-за их малого размера дополнительных вырезов в борту судна просто не видно.

В свою очередь, вопрос конструктивных изменений судна является основополагающим. Отсутствие изменений ставит под вопрос указанную в решении суда причину гибели судна и, как следствие, влечет за собой вопрос вины осужденных лиц.

Полагаем, что надлежащее и полное изучение представленных защитой материалов, свидетельствующих о целостности корпуса судна, могло принципиально сказаться на итоговом решении суда.

В очередной раз обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть представленные защитой материалы и фотографии, дать им полную и всестороннюю оценку. От этого зависит судьба осужденных, вера в справедливость и беспристрастность тех, кто связал свою жизнь и судьбу с морем.

Это важное для моряков дело, и создаваемый прецедент наносит существенный удар по престижу профессии. Многие лица, так или иначе ответственные за ведение промысла, опасаются, что любой исход морской аварии может лечь на них тяжким грузом судебного решения, даже в случае совершенно опосредованного отношения к произошедшему событию.

Мы надеемся на справедливое и гуманное решение суда. Мы ищем у Вас поддержки и понимания, полного, беспристрастного и всестороннего рассмотрения дела и принятия по нему действительно справедливого решения.

Президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий области Максим Козлов».

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. В кривых зеркалах Фемиды. В истории катастрофы БАТМ «Дальний Восток» рано ставить точку - Советский Сахалин В кривых зеркалах Фемиды. В истории катастрофы БАТМ «Дальний Восток» рано ставить точку - Советский Сахалин

    […] […]

комментарии закрыты.

баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ