Вторник, 16 апреля, 2024

Дело пахнет керосином

Система ценообразования на горюче-смазочные материалы в России остается одной из самых загадочных. И в то же время – самой предсказуемой. Идут весенне-полевые работы – повышаются цены на дизельное топливо. Начался туристический сезон – авиационный керосин в России оказался значительно дороже, чем в Европе. Во всем мире керосин еще в мае в среднем подешевел на 8 проц. В итоге цена на керосин в Лондоне оказалась ниже на 6,2 проц., чем в Москве, а в аэропорту Дубай – на 8,1 проц. Эксперты объясняют это тем, что на Западе существуют механизмы биржевого регулирования. На свободном рынке цена является предметом торга между продавцом и покупателем, в то время как в России она диктуется производителем.
В этой связи федеральная антимонопольная служба в очередной раз предложила стабилизировать внутренний рынок топлива за счет более частого пересмотра экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Менять их можно, считают в ФАС, не раз в два месяца, а чуть ли не каждую неделю.
Сейчас ставка пошлины отстает от текущих цен на 15 – 20 проц. Когда пошлины догонят цены, считают в ФАС, не только пополнится казна, но и стабилизируется внутренний рынок. Однако ряд независимых экспертов считает это маловероятным. Хотя бы потому, что все предыдущие попытки затормозить цены на ГСМ заканчивались, как правило, ничем.
(РИА «ЗЕМЛЯ»).

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ