Невский ССЗ расположен в 40 километрах от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбург. Весной прошлого года на берегу Невы корабелы приступили к выполнению заказа, который вошел в историю предприятия.
Впервые на судоверфи началось строительство сразу двух грузопассажирских судов для Сахалинской области. Им присвоили имена «Адмирал Геннадий Невельской» и «Павел Леонов».
Эту новость с особым воодушевлением восприняли все жители Курильских островов. Появилась надежда, что проблема транспортной доступности южных Курил впервые за многие годы может быть решена.
Беспокоило лишь одно: строят за тысячи километров от Сахалина, информации о ходе строительства почти нет. За помощью сахалинцы и курильчане обратились к депутату Государственной думы Георгию Карлову.
В прошлом месяце парламентарий посетил судостроительное предприятие на северо-западе России и поделился впечатлениями.
— Моя поездка на Невский судостроительно-судоремонтный завод не случайна по нескольким причинам. Во-первых, строительство двух грузопассажирских судов такого класса – для Сахалинской области большое событие.
Вложены огромные средства, порядка 4,7 миллиарда рублей. Важно убедиться, что деньги расходуются рачительно. Во-вторых, вопрос о транспортном сообщении в той или иной форме возникает на каждой встрече с избирателями.
В прошлом году в рамках экспедиции по Курильским островам я посетил большинство крупных населенных пунктов. На Итурупе и Кунашире люди задавали один и тот же вопрос: «Когда построятся суда?».
Конечно, каждый сахалинец и курильчанин вправе самостоятельно проследить за тем, как идет строительство, но на практике не все могут потратить на это силы и время. Поэтому я счел своим долгом съездить на завод и увидеть все своими глазами.
— Что вас впечатлило?
— Во-первых, масштабы производства. На предприятии трудятся более тысячи человек. Огромные цеха, в которых собирают суда, расположены в непосредственной близости к Неве.
Невский судоремонтный завод – одно из старейших предприятий водного транспорта на северо-западе страны. За свою столетнюю историю корабелы построили более 300 судов.
Такие факты лучше всего убеждают в том, что наш заказ попал в руки настоящих профессионалов.
— Как идет строительство?
На момент поездки на завод готовность каждого из судов составляла около 30 процентов. Завершена погрузка главных двигателей.
Я лично встретился с руководством предприятия, с представителями «Сахалинлизингфлота», которые на месте контролируют сборку, поговорил с бригадирами и рабочими в цеху.
Могу с полной уверенностью сказать, что работы идут в соответствии с графиком. В апреле-мае 2020 года суда должны быть спущены на воду. Еще полгода потребуется на подготовительные работы, а уже в конце 2020-го пройдут ходовые испытания.
После этого теплоходы своим ходом отправятся до Сахалина. С 2021 года «Адмирал Геннадий Невельской» и «Павел Леонов» надежно свяжут морской транспортной линией наши Курильские острова.
— В чем особенность новых судов?
— Питерские инженеры за основу взяли проект арктического спасателя с улучшенной ледопроходимостью. Этот параметр принципиально важен для безопасного плавания в наших водах.
Каждое судно по 75 метров, численность пассажиров 146 человек, все размещаются в каютах, оборудованных системами климат-контроля. Предусмотрена комната и для людей с ограниченными физическими возможностями.
Есть столовая, ресторан. Суда смогут перевозить по 24 двадцатифутовых контейнера, в том числе 8 рефрижераторных, по шесть автомашин на палубе.
Автономность плавания 15 суток, что в наших условиях абсолютно достаточно. Проект соответствует всем современным требованиям комфортного морского путешествия. Я уверен, с выходом на линию этих великолепных судов проблема транспортной доступности будет решена.
Беседовал Вадим Каширин.
Фото пресс-службы депутата.