Для линии Ванино – Холмск. На Амурском судостроительном заводе спустили на воду второй паром

Паром «пробует» воду.

Перевод к достроечному пирсу состоялся 30 октября. Паром выведен в наливной бассейн и по старой морской традиции принял процедуру «крещения».
Исполняющий обязанности генерального директора Амурского судостроительного завода Михаил Боровский на митинге по случаю знаменательного события поблагодарил заводчан за поистине героический труд.


– Я безмерно признателен трудовому коллективу завода. Вы выдержали все: иностранные санкции и проблемы с обеспечением строительства, вас не испугала ни коронавирусная инфекция, ни наводнение, – сказал Михаил Боровский. – С честью могу заявить, что строительство судов идет в полном соответствии с графиками. Мы выдерживаем сроки строительства и испытаний, а на втором пароме идем даже с опережением.


Строительство двух грузопассажирских паромов для линии Ванино – Холмск стартовало на Амурском судостроительном заводе в 2017 году. Длина каждого – 131 метр, ширина – 23 метра.
Паромы способны перевозить до 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов, а также 9 легковых автомобилей. Пассажировместимость – 200 человек. Паромы смогут выполнять рейсы в сложных погодных условиях и двигаться во льдах толщиной до одного метра, сообщила пресс-служба правительства области.


Первому из них присвоено имя бывшего директора судостроительного завода Александра Деева, второй назван в честь Василия Ощепкова, основоположника российского дзюдо, который родился и вырос на Сахалине.
Срок сдачи «Александра Деева» и «Василия Ощепкова» – 2022 год. В результате, на линии Ванино – Холмск будет работать 5 паромов – 3 типа «Сахалин» и 2 новейших.

Виктор МАЛЫШЕВ.