Дорожный ремонт – масштаб и качество. В областном центре к середине июня отремонтируют дороги в планировочных районах, а к концу августа приведут в порядок колодцы и люки

Сергей Надсадин: «Мы совместными усилиями после зимнего периода обнаружили около 4 тысяч дефектов улично-дорожной сети, обследовали более 150 километров автодорог в асфальтовом исполнении».

В администрации Южно-Сахалинска журналистам рассказали о положении дел с дорожным хозяйством областного центра. Что сделано, что делается и какие работы запланированы до конца года? Мэр Сергей Надсадин обрисовал общую ситуацию, лаконично отчитались руководители различных профильных ведомств, дали слово и представителям общественности.

Скажем дефектам «нет»!

Сергей Надсадин напомнил, что некоторое время назад глава региона Валерий Лимаренко выступил с инициативой привлечь максимальное количество жителей к оценке состояния дорог, выявлению дефектов.

– Благодаря порталу «Сахалин.Онлайн», звонкам, обращениям через соцсети мы совместными усилиями после зимнего периода обнаружили около 4 тысяч дефектов улично-дорожной сети, обследовали более 150 километров автодорог в асфальтовом исполнении. Как и планировали, к 1 июня привели в нормальное состояние дороги центра города. До 15 июня занимаемся планировочными районами, – отметил мэр. – В городе более 400 километров дорог. Примерно половина из них – в асфальтовом исполнении, другая половина – в грунтовом. Помимо этого есть еще межквартальные проезды. Образование дефектов на дорожном полотне – перманентный процесс, сейчас их основной объем устранен.

По словам главы города, есть важное изменение в организации процесса: при мэрии создан общественный совет по автомобильным дорогам. В него вошли известные в регионе эксперты, один из них – Валерий Ерохов. Валерий Владимирович лет 10 назад возглавлял общественное объединение «Союз автомобилистов Сахалина». Сейчас он эксперт регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию».

Лекарство от трещин

Директор департамента дорожного хозяйства и благоустройства Игорь Калашников:
– Работа до 15 июня по планировочным районам организована так же, как и по центру города, с привлечением общественников для приемки улиц. До указанной даты предстоит устранить все выявленные дефекты. По последним данным, по улично-дорожной сети выявлено около 4600 дефектов, общая площадь повреждений дорожного покрытия – 37 тысяч квадратных метров. Ежедневно дополнительно выявляем по уже пройденным улицам, в среднем, 30 небольших дефектов, которые по нормативам допустимы, но мы их все же устраняем.

Кроме того, бригады займутся санацией трещин на дорожном покрытии битумной мастикой. Это позволит предотвратить дальнейшее разрушение полотна. Запланирована и уже начата работа по внутриквартальным проездам, это в общей сложности – 55 километров асфальтированных дорог. Около 3 тысяч квадратных метров таких проблемных участков отремонтировано, планируем выйти на 11 тысяч «квадратов». Силами специалистов завода имени Федотова такие участки обследованы, «отдефектованы» и поставлены в планы работ. До 1 июля планируем ремонт завершить.

Каждый люк – на учет

Вице-мэр Южно-Сахалинска Александр Гринберг сообщил о том, как в городе решают проблему с люками на проезжей части:
– В советское время все сети укладывались в «тело» дороги. Прошло время, нагрузка на дороги возросла кратно, соответственно, и проблема обостряется. В этом году мы «погрузились» в проблему, выясняем причины просевших колодцев, делаем дефектовки по крышкам колодцев, по люкам. Ресурсоснабжающие организации предоставляют свои данные. Мы составляем интерактивную карту колодцев, чего не делалось никогда. На сегодня муниципальное предприятие СКК отремонтировало уже более 300 колодцев.

По словам вице-мэра, поскольку прежде никто не задавался целью посчитать эти колодцы, можно говорить лишь о приблизительных цифрах – их городе в пределах 3 – 4 тысяч. Порой обследование связано с демонтажом некоторых крышек, их заменой.

Через две недели будем располагать полной информацией по всем колодцам, требующим ремонта. Это очень большой объем, мы будем работать все лето.
– К тому же, – уточнил Сергей Надсадин, – у колодцев разные собственники: связисты, коммунальные компании и др. С каждым из них через две недели нужно будет заниматься этой масштабной работой по приведению в порядок люков и колодцев.

Улица Горького и проспект Победы «подрастут»

Евгений Кулик, директор управления дорожного хозяйства и благоустройства города, сжато проинформировал о знаковых капитальных объектах:
– В нынешнем сезоне проводим капремонт проблемных участков улиц Ленина, Украинская, Комсомольская. Последняя – единственная дорога, требующая полномасштабных действий. Впрочем, первый этап подходит к концу, все работы по капремонту сетей выполнены, начата отсыпка конструктивных слоев дорожной одежды и установка бордюров. В конце июня планируем начать асфальтирование, причем по мере готовности будем приоткрывать движение. В августе на участке между пересечениями с улицей Пограничной и проспектом Победы дорога уже будет открыта для движения транспорта. А на очереди продолжение – капремонт участка Комсомольской между пересечениями с улицами Емельянова и Пуркаева. Аукцион проведен, подрядчик определен. В июле, как ожидаем, на Сахалин прибудет необходимый материал, и начнется работа.

По словам Евгения Кулика, приводятся в порядок дороги в планировочных районах Ключи, Лиственничное. Разрабатываются проекты, заключаются контракты. Уже «законтрактовано» не менее 10 километров дорог.

Кстати, на проектном фронте – важные новости: объявлен аукцион на проектирование участка улицы Горького между пересечениями с улицами Больничная и Зима. Другой объект, по которому предстоит выполнить проектирование, – продолжение проспекта Победы до улицы Фархутдинова.

Разное видение

Валерий Ерохов поделился своим мнением о привлечении общественности к процессу приемки выполненных работ и вообще к мониторингу состояния дорог:
– Инициатива полезная и эффективная. Специалисты видят что-то хуже, чем население. Зачастую муниципальный служащий руководствуется нормативными документами и считает, что яма на дороге размером 15 сантиметров недопустима, а 14 сантиметров – ездить еще можно. А общественник видит ситуацию по-своему: по ямам в 14 сантиметров ездить некомфортно. В этом году такие «спорные» разрушения дорожного полотна учитывают и берут в работу. И это очень хорошо. Прежде же такого не было, я знаю, о чем говорю.

Елочки вернутся на Компроспект

Общение с журналистами длилось более двух часов, мэр ответил на все вопросы.
Журналист «Советского Сахалина», в частности, поинтересовался судьбой исторического объекта – японского мостика времен губернаторства Карафуто в районе здания пенсионного фонда по улице Ленина.

– По нему пока решений не принято, но он учтен и сохраняется, в дальнейшем может быть использован как объект, привлекательный для туризма, – сообщил Сергей Надсадин.

Другой вопрос касался зеленых насаждений, которые иногда сносят при проведении дорожных работ. Так, при капитальном ремонте участка Компроспекта у здания Сахалинского областного суда срубили голубые ели, их состояние угрожало безопасности для пешеходов. Тогда власти пообещали, что на их месте посадят молодые деревца.

– Саженцы голубых елей закупили в прошлом году, – сообщил Александр Гринберг. Они уже доставлены на Сахалин, пока проходят акклиматизацию на временной территории. Посадкой деревьев займутся специалисты «Зеленого города», так что обещание будет выполнено.

Владимир Ярославцев.