Гоночная машина, обгоняющая фуры. Такое определение южно-сахалинскому камерному оркестру дал виолончелист мировой величины Нарек Ахназарян

43
Виолончелист Нарек Ахназарян на волне высокой музыки.

Эта ассоциация у гостя острова возникла после генеральной репетиции и эксклюзивного концерта, посвященного творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. 24 сентября под овации слушателей он прошел в одном из залов исторического парка «Россия – моя история». Коллектив сахалинских музыкантов получил высокую оценку титулованного солиста-виолончелиста в плане мастерства и уровня подготовленности.

– Это один из редких оркестров России, который так чутко следует за дирижером и солистом, – отметил Нарек Ахназарян. – Музыканты не утыкаются в ноты, но творят вместе с солистом и дирижером. Это дорогого стоит. У нас в стране академические коллективы в основном тяжеловесные, как фуры. Их тяжело подвигнуть на эксперимент. А камерный оркестр Южно-Сахалинска я бы сравнил с маневренным гоночным автомобилем, управлять которым – одно удовольствие. Для меня большая честь и радость, что мой дирижерский дебют прошел именно с этим коллективом, художественным руководителем которого является мой старший брат маэстро Тигран Ахназарян.

На концерте прозвучали анданте кантабиле из Первого струнного квартета Чайковского в переложении для оркестра и соло виолончели и «Струнная серенада» композитора. Поскольку репертуар для виолончели с оркестром не так велик, Нарек включил в программу прелюдию из Бразильской бахианы № 1 Вилла-Лобоса.

Изначально ее версия написана для восьми виолончелей, но несколько месяцев назад в Армении маэстро исполнял это произведение (в переложении) с виолончелистом Михаилом Майским и струнным оркестром. А в Южно-Сахалинске прелюдия прозвучала с оркестром и солистом да так, что казалось, зал не дышал, а потом, словно околдованный, еще пару минут не аплодировал.

Поскольку через несколько дней в областном центре начнется фестиваль «Дни армянской культуры на Сахалине», Нарек решил предварить это событие своеобразным тизер трейлером (привлекательным анонсом) – армянской песней «Абрикосовое дерево». Она записана композитором Комитасом в середине ХХ века, а Нарек сделал ее обработку для виолончели с оркестром.

В общем, на концерте 33-летний Нарек Ахназарян, покоряющий своим мастерством мир и сердца слушателей, выступил в двух ролях. Та, что была дебютной, больше всех волновала художественного руководителя и дирижера камерного оркестра Тиграна Ахназаряна. Он помогал Нареку в подготовке концерта, давал ценные советы и сидел в первом ряду как пристрастный слушатель и профи. После удачного концерта от избытка чувств братья обнялись. Это был радостный момент и для находившихся в зале родителей – профессоров музыки Сурена (скрипка) и Гаянэ (фортепиано) Ахназарянов.

28 сентября на сцене Чехов-центра будет представлен еще один эксклюзив – масштабная юбилейная программа «Людвиг ван Бетховен-250», над которой южно-сахалинский камерный оркестр работал целый год. Зрителям посчастливится услышать произведения великого немецкого композитора в исполнении этого коллектива и династии Ахназарян. Более десяти лет назад эти музыканты играли произведения Бетховена с филармоническим оркестром Армении и Московским симфоническим оркестром. Чехов-центр станет третьей сценической площадкой для этой высокой классической музыки.

Людмила Степанец.

Справка
Заслуженный артист Республики Армении Нарек Ахназарян родился в 1988 году. В 22 года получил золотую медаль на XIV международном конкурсе имени Чайковского за блестящее исполнение «Вариации на тему рококо» этого композитора. Он – лауреат 1-й премии различных международных творческих состязаний в Армении, США, Республике Корее, Китае. Его виолончель звучала в самых престижных концертных залах Европы и Америки. У Нарека два высших консерваторских образования.

Ссылка на армянскую песню «Абрикосовое дерево».