Аварийная посадка аэробуса А-321 «Уральских авиалиний» на кукурузное поле под Жуковским спровоцировала в обществе обсуждение вопроса о приаэродромных территориях.
Самолеты должны иметь возможность аварийной посадки на свободное пространство до и после взлетно-посадочной полосы – это аксиома. Ранее в России запретная зона вокруг аэропортов могла достигать 30 км.
Но несколько лет назад после внесения в законодательство поправок застройщики, особенно в мегаполисах, стали получать разрешения на возведение многоэтажных домов на приаэродромных территориях на основании замеров уровня шума и разрешения от Росавиации.
В связи с этим правительство России внесло в Госдуму поправки в Воздушный кодекс, ограничивающие застройку в зонах безопасности вокруг аэропортов.
В пределах приаэродромной территории теперь запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального строительства и проч. без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
Нарушение правил не допускается.
Островитян интересует, как обстоят дела с безопасностью приаэродромной территории в областном центре? Тем более что впереди ввод в эксплуатацию современного международного аэровокзала и строительство новой взлетно-посадочной полосы.
Вот что сообщили в пресс-центре АО «Аэропорт Южно-Сахалинский»:
«В соответствии с Воздушным кодексом РФ, приаэродромная территория – зона с особыми условиями ее использования. Она подразделяется на семь подзон, в каждой устанавливаются ограничения по использованию объектов недвижимости и осуществлению деятельности.
На данный момент границы запретной зоны аэродрома «Южно-Сахалинск» находятся на утверждении в Росавиации. После окончания строительства новой взлетно-посадочной полосы (при необходимости) границы приаэродромной территории будут пересмотрены (новую ВПП планируется построить на 300 м западнее существующей).
Все выдаваемые решения на строительство в зоне безопасности аэродрома «Южно-Сахалинск» должны согласовываться с руководством аэропорта, так как в соответствии с нормативными документами существуют ограничения по высоте и расположению зданий и сооружений.
Периодически, раз в год, на территории аэродрома «Южно-Сахалинск» проводится проверка и учет объектов и сооружений, дается оценка их влияния на безопасность полетов».
Людмила Николаева.