За ночь подморозило, и улицы с тротуарами, не очищенные своевременно от снежной шуги, утром вновь представляли из себя ледяной каток. И пешком передвигаться не знаешь как, хоть коньки надевай, и с общественным транспортом, как обычно, проблемы. Многим жителям планировочных районов Новоалександровск и Луговое, например, приходилось, чтобы протиснуться-таки в очередной редкий автобус, переходить на противоположную сторону улицы и ехать в обратном направлении, уплатив при этом за проезд в два конца. Передвижение – на минимальной скорости, потому что, как выяснилось, транспортный поток на всем протяжении от северной окраины областного центра и до Лугового представлял собой одну здоровенную пробку.
Как сообщили в МУП «ПАТО», на линии в этот день находилось 18 муниципальных автобусов плюс некоторое количество частных. Еще примерно столько же находится сейчас в ремонте. Передвижение в таких дорожных условиях, по словам самих водителей, приводит к полному нарушению графиков.
Основная причина всему – гололед. В предыдущем номере «Советский Сахалин» приводил данные, предоставленные управлением ГИБДД области, о том, что муниципальное предприятие «Дорожник-04» по результатам проведенной недавно проверки имеет явно недостаточный запас песка для посыпки проезжей части – около 13 проц. от необходимого. Понятно, что песок – не панацея от гололеда, но хоть в какой-то степени песчано-соляная смесь помогает, особенно на проблемных участках: пешеходных переходах, у автобусных остановок, на перекрестках. Отчего его заготовлено так мало? Кстати, в ОГАИ УВД Южно-Сахалинска заметили, что по нормативам для нужд областного центра должен быть создан запас песка в 7317 кубометров, соли – в 1211 тонн и горюче-смазочных материалов в расчете на 10 суток. И что же на деле?
По словам замруководителя МП «Дорожник-04» А. Содоля, резервный запас песка сейчас составляет 500 кубометров, его не трогают, но ежедневно подвозят песок из Охотского, в среднем по 150 кубометров. Соль в необходимом количестве имеется, а вот с горюче-смазочными материалами напряженка – работают «с колес». На вопрос «Что же мешало приобрести и завезти песок заранее в нужном количестве?» получить внятного ответа не удалось. Правда, было сказано, что деньги выделялись своевременно. Да и вообще расспросы журналиста показались странными А. Содолю: дескать, работа идет по графику, особых проблем нет, все опасные участки песком своевременно посыпаются…
В городском ОГАИ не во всем согласны с руководством «Дорожника-04», хотя отмечают объективные трудности, имеющиеся на предприятии. В их числе – хронический недостаток техники, необходимой для борьбы с гололедом. Сейчас здесь в наличии 7 тяжелых грейдеров (в прошлом году было 6), 6 пескоразбрасывателей с отвалом – этого мало. Но и такими силами можно справиться, если вовремя убирать выпавший снег, не дожидаясь, когда он спрессуется и превратится в ледяную корку. В прошлые годы практиковалась, например, такая метода: днем впереди следует милицейская патрульная машина с проблесковым маячком, а за ней – тяжелый грейдер, сгребающий с проезжей части снежное месиво…
Нельзя сказать, что городская администрация никак не реагирует на гололедную проблему. Порой проводятся совещания, на которых кипят страсти. Но гололед от этого «кипения» не не тает, и число его жертв растет.
Я. САФОНОВ.