Инженер-связист из Южно-Сахалинска изучает историю островной авиации по газетным статьям

Михаил Родин.

Года три назад мы узнали о необычном увлечении инженера южно-сахалинской компании «Вымпелком» Михаила Родина. Почти каждодневно он выкраивал час свободного времени, чтобы в электронном формате просмотреть оцифрованные номера «Советского Сахалина» начиная с первых сохранившихся. К моменту нашего знакомства Михаил дошёл до выпусков 1936 года.

Сначала его интересовали в основном публикации об островной авиации. В южно-сахалинском аэропорту решили создать музей, а материалов недоставало. Тут-то Михаил (его родители много лет выписывали «Советский Сахалин» и со школьных лет приобщили сына к его чтению) вспомнил про электронный архив нашего издания. Родин нашёл и скачал немало материалов по интересующей его теме. А потом так увлёкся, что стал прочитывать и другие тексты, сохранившие дух далёкого времени.

Почему инженер компании «Вымпелком» заинтересовался островной авиацией? Оказывается, он с детства к ней неравнодушен. Правда, стать пилотом не мечтал, а вот созерцать небо и самолёты ему было в удовольствие. Однажды по­участвовал в конкурсе «Сахалинских авиатрасс» на лучшую авиафотографию. Вошёл в десятку лидеров и получил приглашение на фотосъёмку на территории аэропорта.

С той поры участвует в пресс-турах, откликается на интересные события. Его снимки востребованы в «Советском Сахалине», календарях, путеводителях, различных изданиях.

На одной из его любимых фотографий запечатлён самолёт-тяжеловоз Ан-124 на фоне закатного неба. В 2020-м «Руслан» доставил на остров из Италии два вертолёта для нефтяников северного Сахалина. Михаил Родин эффектно заснял выгрузку винтокрылых машин из грузового отсека Ан-124.

В этом году «Руслан» вновь прилетал на остров, и наш друг порадовал читателей «Советского Сахалина» отличным снимком. Теперь и он создаёт фотолетопись островной авиации.

Людмила Артёмова.