В Курильском районе сложилась критическая ситуация с  обеспечением населения товарами первой необходимости. Произошло так из-за резко обострившейся транспортной проблемы.
Ориентированные областной властью на закупку товаров сахалинских производителей, курильские предприниматели стали завозить продукты питания в основном с Сахалина. И попали в ловушку, так как морской транспорт с Сахалина на Курилы стал ходить этой осенью отвратительно.
В конце октября было сообщено, что в связи с отсутствием в бюджете области финансовых средств для дотации перевозок рейсы теплохода «Игорь Фархутдинов» сокращаются вдвое, т. е. он должен был ходить один раз в неделю вместо двух плановых. Однако вскоре этот теплоход был отправлен на ремонт. Остался теплоход «Марина Цветаева», который обслуживал большей частью южные Курилы (в связи с закрытием аэропорта на Кунашире). В итоге в ноябре на Итуруп было совершено всего два рейса теплохода (вместо восьми по расписанию), в ходе которых было доставлено около 60 контейнеров с продуктами. А для того чтобы закрыть потребность населения района в товарах народного потребления, необходима ежемесячная поставка 240 контейнеров. Ясно, что накануне зимнего сезона, на межнавигационный период, их требуется еще больше.
Обеспокоенные складывающейся обстановкой, предприниматели района обратились в начале ноября к губернатору области И. Малахову, председателю областной Думы В. Ефремову, депутату Госдумы С. Ивановой. О чрезвычайной ситуации с завозом товаров губернатора информировал глава муниципального образования. В Курильск был направлен представитель губернатора Н. Козинский, который, ознакомившись с положением дел на месте, обещал всяческую помощь.
И курильчане дождались этой «помощи»: стало известно о распоряжении начальника департамента транспорта о том, что теплоход «Марина Цветаева» два следующих рейса совершит только на южные Курилы, без захода на Итуруп. Причем официально районные власти об этом не были извещены. Это значит, что опять на остров не будет отправлено более 200 контейнеров, что наши пассажиры опять окажутся в блокаде, что не будут вывезены с острова более 50 порожних контейнеров…
Наше муниципальное образование отнесено к районам Крайнего Севера, и  досрочный завоз товаров сюда должен финансироваться из федерального  бюджета. Но на протяжении многих лет средства из фонда господдержки  «северного» завоза в район не поступают. Предприниматели осуществляют  завоз за счет собственных средств.
Сложившаяся ситуация и возможное ее дальнейшее негативное развитие ведет  к социальной напряженности в районе и может вызвать непредсказуемые  результаты, если в преддверии зимы население не будет обеспечено  товарами народного потребления в необходимом количестве.
А. Гусева, Е. Озерская, Р. Хабибуллин, И. Алексеева, всего 250 подписей жителей МО «Курильский городской округ».