К началу автобусной реформы все готово

58

На брифинге в Южно-Сахалинске рассказали о соцопросе и показали, куда движется система общественного транспорта

В качестве спикеров выступили член общественной палаты России, председатель общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, первый вице-мэр Южно-Сахалинска Александр Гринберг и замдиректора департамента городского хозяйства Александр Попов…

Говорящие проценты

Илья Зотов сообщил результаты опроса общественного мнения, проведенного с 13 по 24 мая на тему «Как ускорить движение общественного транспорта Южно-Сахалинска?». В нем приняло участие 562 человека, из которых 87% – жители областного центра, остальные – приезжие из других районов. Основное количество опрошенных, 62,9%, пришлось на возраст 25 – 45 лет, еще 8,1 % старше 45 лет, остальные в возрасте от 18-ти до 24 лет.

38,7% респондентов постоянно пользуются услугами общественного транспорта, 35,5% предпочитают передвигаться на личном автотранспорте.

Выяснилось, что, в основном (43,5% опрошенных), люди тратят на дорогу от дома до работы в городе в пределах 30 минут – 1 часа. Более двух часов ежедневно расходуется у 6,5%, от одного до двух часов – у 21%. Остальные 29% проводят в поездке до получаса времени…

Пожалуй, главный показатель в этой цифровой галерее такой: 88,7% считают, что есть возможность сократить время движения по маршруту «дом – работа». Участники опроса готовы предложить свои варианты решения проблемы, их обсудят на ближайшем круглом столе. Причем с участием привлеченных экспертов, в том числе из Москвы и Челябинска.

Что такое «выделенка»?

Один из важных элементов предстоящих преобразований – использование так называемых выделенных полос. Есть предложение, причем высказанное большим количеством участников опроса, чтобы эти «выделенки» работали не в определенные дни недели, а в постоянном режиме и по ним могли бы ездить не только автобусы, но и машины экстренных служб города – скорой помощи, пожарной службы…

Большинству респондентов нравится, как работает общественный транспорт в областном центре. При том, что в таких городах страны, как Воронеж, Владимир, Новокузнецк, примерно 70% участников аналогичных опросов высказали недовольство, отметил Илья Зотов.

Ну и еще один неслучайный показатель – 58% готово и в дальнейшем активно участвовать в обсуждении вопроса развития общественного транспорта в столице островной области.

Сеть реформируют

Александр Гринберг представил маршрутную сеть города. Она состоит из 44 маршрутов, из которых 10 – пригородные, остальные – городские. На них задействовано 250 – 270 автобусов, из которых 70% – муниципального автобусного предприятия. Ежедневно проводится мониторинг.

– Многие показатели соответствуют передовым городам России, давно имеющим налаженную работу общественного транспорта. Но все же преобразования необходимы, – сказал первый вице-мэр.

Заботливый оператор

Замдиректора департамента городского хозяйства Александр Попов вкратце сообщил об итогах подготовительной работы. Проведен конкурс на единого городского оператора по контролю за деятельностью перевозчиков, компания отобрана, договор заключен. Идет развертывание информационных систем, готово к запуску специальное приложение, которое позволит людям комфортно планировать поездки, пополнять длительные проездные билеты, получать пуш-уведомления о перекрытых дорогах и изменениях схем движения.

Единый оператор позаботится об усилении контроля за работой перевозчиков и выполнении контрактных обязательств.

Брутто-контракты заключены, конкурсы проведены, перевозчики подали заявки в лизинговую компанию на приобретение новой техники. К слову, брутто-контракт – это когда бюджет платит всем перевозчикам, но при этом все билетные поступления от них идут в бюджет города.

В скором времени на городских маршрутах останется лишь шесть единиц автобусов малого класса, там, где радиус разворота не позволяет использовать большие машины. Остальные автобусы – среднего и большого классов.

– Впрочем, нужно учесть, что машина «малого» класса – это полноценный автобус на 30 посадочных мест. Низкопольный, полностью адаптированный для перевозки маломобильных пассажиров, велосипедов и детских колясок, – уточнил Александр Попов.

– Автобусы среднего класса, в основном, будут представлены техникой отечественного производителя «Волгабас». Это качественная, современная газомоторная техника. В автобусах предусмотрено дублирование визуальной и звуковой информации для людей с ограниченными физическими возможностями здоровья. В ближайшее время машины большого класса уже начнут поставлять в область.

Меню обещает быть «вкусным»

Большое внимание уделено формированию тарифного меню. Предусмотрено использование проездного, любой пассажир сможет оформить его на год. В нем заложен принцип: чем больше поездок, тем дешевле обойдется одна отдельно взятая поездка. Допустим, вместо 25 рублей – 23,5 рубля.

Старт автобусной реформы в городе назначен на 15 августа. Помимо сказанного, предстоит воплотить в жизнь новую, глубоко проработанную учеными схему движения автобусов, построить и ввести в эксплуатацию новый автобусный парк с комфортными условиями для водителей, большой современной ремонтной базой и возможностью заправки газомоторных и электрических автобусов. Это далеко не полный список будущих нововведений, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров.

Владимир СЛАВИН.