За последние пять-шесть лет мне дважды приходилось обращаться к работникам Роспотребнадзора и горводоканала с жалобой на качество водопроводной воды. Ответы приходили как под копирку: вода соответствует нормам.
Чтобы не вышли из строя дорогостоящие стиральная машинка-автомат и электротитан, если там осядет ил, установил на стояке возле водяных счетчиков картридж (фильтр). Для приготовления пищи воду дополнительно очищаем, пропуская ее через специальное устройство.
Был момент, когда я снял фильтр (тогда его хватало месяца на два) и, увидев, что он черный, как головешка, понес его в Роспотребнадзор. Как контраргумент на официальный ответ этого учреждения, что качество воды соответствует норме. Положил вещдок на стол и ушел.
1 июля этого года в очередной раз поменял картридж и обратил внимание, что через сутки он потемнел, хотя раньше такое происходило дней через десять. Предыдущий фильтр при том же количестве членов семьи не простоял и месяца вместо двух. Быть может, на качестве воды сказывается влияние реконструкции «Горного воздуха» или еще что, но ведь откуда-то этот ил берется?
Пошел я в горводоканал, директора не застал. А главному инженеру предложил: а что если на насосных станциях поставить фильтры? В наш дом по ул. Тихоокеанской, 28 вода подается по старому японскому водопроводу через насосную станцию.
Главный инженер идеей не вдохновился и не обнадежил. Сказал, что работники его предприятия всего лишь эксплуатационники. И это не их дело. А что касается нового водопровода, то к нашему дому он не планируется.
Но это же ненормально, когда фильтр, которого раньше хватало на два месяца, темнеет в первый день работы. Совет главного инженера меня сразил. «А вы его уберите», – сказал он. Я воспринял это как предложение экстренно начать экономить на пенсии, ведь риски возрастут. Что если сгорит титан, выйдет из строя стиральная машинка-автомат и сантехника?
Сегодня во многих учреждениях Южно-Сахалинска отказываются пить водопроводную воду, приобретают бутилированную. Управленцы высшего звена употребляют воду из специально пробуренных артезианских скважин. У населения нет такой возможности. Чистота родника в районе спорткомплекса «Кристалл» и та стала страдать от схода селей со склона горы, где поработала техника.
Так почему бы горводоканалу не сосредоточить свои усилия на улучшении качества подаваемой в дома водопроводной воды? Вот, к примеру, горячую фильтровать не надо, поскольку на ТЭЦ она проходит процесс водоподготовки. Я не специалист, но полагаю, что и холодной водопроводной не помешала бы такая процедура. Свидетельством тому и забитые черным илом и взвесями бытовые фильтры, и нарастающая скорость их загрязнения.

Анатолий СМИРНОВ, г. Южно-Сахалинск.