В понедельник в отечественных СМИ прошла информация о создании на Дальнем Востоке дочерней компании Аэрофлота, в которую войдут Дальавиа и Сахалинские авиатрассы. Генеральный директор САТа К. Сухоребрик сейчас находится в служебной командировке в Москве, прокомментировать это сообщение для «Советского Сахалина» согласился его первый заместитель А. Колесник:
– Говорить о «женитьбе» авиакомпаний как о состоявшемся факте явно преждевременно. Пока идет про-цесс «сватовства» – Аэрофлот, Дальавиа и Сахалинские авиатрассы приняли решение об объединении усилий по созданию в Дальневосточном федеральном округе крупного конкурентоспособного авиаперевозчика на региональных и магистральных направлениях с использованием современного парка воздушных судов. Собственно говоря, идея создания на Дальнем Востоке крупной авиакомпании уже не первый год инициируется руководством Сахалинских авиатрасс. Практика авиаперевозок в нашем регионе в последние годы подсказывает необходимость объединения усилий и парка воздушных судов дальневосточных авиаторов. Но одно дело – желание руководства авиакомпаний (по сути, наемных менеджеров), а другое – мнение их владельца. У Дальавиа и Сахалинских авиатрасс им является государство. Так вот, на самом верху окончательного решения по этому вопросу пока не принято. Отмечу также, что приватизация Сахалинских авиатрасс пока намечена на 2007 год. Кстати сказать, две дочерние компании Аэрофлота – в Ростове-на-Дону и Архангельске – были созданы по одному и тому же сценарию: Аэрофлот приобретал уже приватизированные предприятия местных авиаторов. Да, есть протокол намерений трех авиаперевозчиков. Какое продолжение он получит – покажет время. Пока же Сахалинские авиатрассы остаются самостоятельной авиакомпанией.
наша справка
В 2005 г. Аэрофлот перевез 6,8 млн. пассажиров в 89 городов 47 стран. Парк авиакомпании состоит из 85 самолетов иностранного и отечественного производства.
Дальавиа перевезло в 2005 г. 576 тыс. пассажиров. Компания выполняет рейсы в 25 городов, парк воздушных судов состоит из 30 самолетов (основные Ту-214, Ту-154М,
Ан-24 и Ан-12). Сахалинские авиатрассы перевезли в
2005 г. 111,5 тыс. пассажиров. Парк состоит из 12 самолетов (Boeing 737, Dash 8, Ан-24 и Ан-12).
тем временем
О намерении Аэрофлота создать на Дальнем Востоке дочернюю авиакомпанию генеральный директор компании В. Окулов объявил в июле нынешнего года во время открытия рейса на Сахалин. По его утверждению, это должно дать новый импульс развитию бизнеса авиаперевозок в регионе.
В качестве экономической основы развития региональных и магистральных авиаперевозок в регионе рассматривается создание крупного транспортного авиаузла (хаба) в Хабаровске, дающего увеличение внутреннего и трансфертного пассажиропотока, обновление парка воздушных судов, развитие внутренней и международной сетей маршрутов. При этом Аэрофлот готов вложить средства и технологии в создание крупной местной авиакомпании, конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках.