В конце сентября грузовой порт Санкт-Петербурга покинуло морское судно «САСКО Алдан». Оно везёт тринадцать контейнеров, адресованных островным предприятиям. Это вторая партия груза, которая идёт в островной регион по Северному морскому пути.
Первый каботажный рейс по Севморпути, субсидируемый минвостокразвития, вышел из Архангельска 28 июля этого года. Судно Lady D прошло мимо Таймыра, завернуло в чукотский порт Певек и 4 сентября пришло в Корсаков. Оставив в сахалинском порту контейнеры с 800 тоннами груза для островных предприятий, Lady D ушла в Находку.
«САСКО Алдан» в Корсакове ожидают 31 октября. На борту – 13 контейнеров, в которых, как уверяет пресс-служба сахалинского министерства сельского хозяйства и торговли, 259,3 т кондитерских изделий, овощной консервации, алкогольной продукции, сахара, питьевой воды, акриловых эмульсий и стройматериалов.
Странный ассортимент товаров на борту «САСКО Алдан» объясняется просто: в этом году перевозки должны помочь специалистам правительственных ведомств проанализировать грузооборот и принять решение о количестве рейсов в 2025 году, потому на Сахалин пробуют доставлять хотя бы питьевую воду.
В прошедшем апреле федеральный закон назначил облминсельхозторг региональным координатором северного завоза. Специалисты утверждают: по предварительным данным, срок доставки грузов «САСКО Алдан» через Северный морской путь оказался на 25 дней быстрее, если сравнивать его с железнодорожным сообщением.
Сергей МАКАРОВ.