Лето без долгов. Как, уезжая в отпуск, не вернуться в обесточенную квартиру

Игорь Бондарев.

Лето – пора отпусков. Многие сахалинцы переезжают на дачи либо на долгий срок покидают пределы региона. Почему так важно, отправляясь на отдых, проверить, не только отключили ли вы в квартире свет, но и оплатили ли его своевременно? К чему может привести задолженность и как избежать проблем, омрачающих летний отдых, рассказал директор филиала ПАО «ДЭК» «Сахалинэнергосбыт» Игорь Бондарев.

– Игорь Сергеевич, какие последствия могут наступить для клиентов вашей компании, которые, имея неоплаченные счета за электроэнергию, уехали на длительное время из дома?

– Если задолженность клиента за потребленную электроэнергию превышает два норматива потребления, энергокомпания на законных основаниях вправе ограничить в его жилье подачу электроэнергии. О возможных мерах должника уведомляют одним из предложенных законодательством способов: вручение должнику под роспись, отправка по почте заказным письмом, путем включения в платежный документ текста соответствующего уведомления (располагается в нижней части квитанции), посредством телефонной связи или электронной почты.

На решение вопроса – оплату долга в полном объеме или заключение соглашения по его реструктуризации – законом отводится 20 дней. Если за этот срок потребитель никаких мер не принял и уехал отдыхать, то по приезде его может ожидать обесточенная квартира. Для возобновления энергоснабжения необходимо будет оплатить всю сумму долга, пени за просрочку платежей, а также услугу подключения.

– Какие еще последствия неплатежей ожидают потребителей электроэнергии?

– Если задолженность не гасится в добровольном порядке, то наша компания взыскивает ее через суд. В случае неоплаты долга после судебного решения «Сахалинэнергосбыт» направляет исполнительные документы в службу судебных приставов. Среди мер воздействия, которые приставы вправе применить к неплательщикам, – списание средств с расчетных счетов, арест имущества, ограничение выезда за пределы РФ, запрет на действия по передаче (продажа, дарение и т. п.) автотранспорта и недвижимости. Но исковые заявления в судебные инстанции направляются все же только в том случае, если нет возможности решить вопрос о добровольном погашении задолженности за потребленные клиентом энергоресурсы.

– А как быть, если подошли сроки платежей, а человек находится в отъезде и физически не может получить квитанцию и оплатить ее?

– Для таких ситуаций, а также для того, чтобы экономить свое время, в нашей компании большое внимание уделяют развитию удаленных сервисов. Во-первых, можно оформить услугу по получению электронной квитанции. Платежный документ будет приходить в самом начале месяца и всегда будет в доступе, даже если вы находитесь за границей.

Знать и контролировать свое начисление, просматривать квитанции и передавать показания можно через Личный кабинет клиента ПАО «ДЭК». Зарегистрироваться в нем можно на сайте ПАО «ДЭК», здесь же для сведения граждан расположена вся информация о вариантах оплаты, включая онлайн-способы. Так что предусмотреть возможность контроля и оплаты счетов за пределами региона вполне реально и не представляет сложности. А поколению, которому сложно разобраться с современными технологиями, на помощь могут прийти дети и внуки. Личный кабинет позволяет закрепить несколько лицевых счетов. Тем же, кто привык работать с мобильными программами, рекомендуем установить на своих телефонах приложение ПАО «ДЭК», функционал которого идентичен Личному кабинету.

– Игорь Сергеевич, редакции стало известно об изменениях, которые коснутся обслуживания ваших клиентов, проживающих в областном центре. Это связано с Единым расчетно-информационным центром, о планах строительства которого вы рассказывали в прошлом году?

– Да, в этом году в Южно-Сахалинске откроется современный офис ПАО «ДЭК» по обслуживанию клиентов. В ЕРИЦ частные и корпоративные клиенты в режиме «одного окна» смогут получить консультационную помощь по начислению платы за электроэнергию и обращение с ТКО, оплатить поставленные услуги, а также решить любые вопросы, касающиеся энергоснабжения.

В центре будут представлены самые современные технологии и сервисы, которые позволяют организовать комфортное и максимально удобное предоставление услуг клиентам. Для удобства посетителей центр будет разделен на зоны очного обслуживания, самообслуживания, интерактивных и дополнительных сервисов. Для управления клиентским потоком установится электронная очередь. Кроме того, в залах обслуживания будет предусмотрен доступ к бесплатному Wi-Fi и зарядным устройствам для телефонов, а для клиентов с детьми оборудована игровая зона.

Андрей КАСАТОНОВ.