Магия мегаполисов

44

Только улеглись страсти южносахалинцев вокруг затратных и неудобных для пешеходов надземных переходов на проспекте Мира, как на основных дорогах Южно-Сахалинска появились новшества – островки безопасности.
Нужны ли такие сооружения на нешироких городских магистралях, у населения не спрашивали. Между тем даже в таком мегаполисе, как Москва с ее многорядными дорогами, уже вовсю демонтируют подобные сооружения. Устанавливают же их для того, чтобы за счет сужения дороги водители гасили скорость перед «зеброй». А пешеходы, не успевшие на зеленый свет светофора пересечь магистраль по переходу, могли на островке безопасности дождаться следующего разрешающего сигнала.
Южно-Сахалинск не мегаполис, но кое в чем неудачно ему подражает. Лично я усомнился в целесообразности и безопасности таких конструкций. В минувшее воскресенье на утренней прогулке стал свидетелем дорожного происшествия: на островок безопасности в районе парка им. Ю. Гагарина наскочил автомобиль, который из-за сужения дороги не смог разъехаться с другой машиной. Как сообщалось в СМИ, водитель установлен и будет оштрафован на 15 тыс. рублей. Хорошо, что в тот момент на переходе не было пешеходов!
Мои знакомые бывали в разных странах. Они подтверждают: островки безопасности со светофорами там устанавливают на магистралях, где не менее четырех полос движения в каждом направлении и где большие расстояния между перекрестками. Наши дороги таким не чета, и они с подобными сооружениями станут проблемными, особенно для водителей большегрузных машин. Допустим, поворачивает грузовик с левого ряда, но из-за островка безопасности ему уже не вписаться в поворот. Значит, придется поворачивать справа, нарушая правила дорожного движения.
А какие снега бывают у нас! Подумали ли об этом «новаторы»? Ведь расчищать улицы от заносов в районе островков безопасности придется вручную, не то бульдозеры срежут их ножами. Значит, самосвалы станут перекрывать одну из полос движения, пока рабочие будут забрасывать лопатами снег в кузов.
И еще одно наблюдение. На ул. Дзержинского перед пересечением ее с ул. Карла Маркса (в районе приемной губернатора) паркуется немало машин. Чтобы уменьшить их число, там в метре от бордюра наставили бело-голубые столбики, заузив проезжую часть дороги. Никакими правилами и нормативами это не предусмотрено. Или в Южно-Сахалинске они свои особые?
Если эти столбики на зиму уберут, чтобы машины беспрепятственно чистили снег, то в асфальте останутся отверстия. Весной в них затечет вода, придется дорожникам выпиливать кусок асфальта и ремонтировать дорогу.
Странно все это. Одни чудят, а другие молчат. Я имею в виду сотрудников ГИБДД.

Анатолий Смирнов, г. Южно-Сахалинск.