Мегарегулятор Фрадкова

Премьер-министр России  М. Фрадков утвердил функции и штат созданной недавно федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.    
Как говорится в постановлении, данная служба будет «осуществлять функции по контролю и надзору в сфере СМИ, в том числе электронных, массовых коммуникаций, информационных технологий, связи, в том числе почтовой». Кроме того, контроль и надзор может осуществляться также в сфере «охраны культурного наследия, авторского права, смежных прав, функции по правовому регулированию контроля и надзора в этих сферах, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы».    
Руководство деятельности службы будет осуществлять правительство РФ. Постановлением разрешается руководителю службы иметь до 5 заместителей и до 10 управлений по основным направлениям деятельности.    
Как напомнил ИТАР – ТАСС источник в правительстве РФ, 12 марта президент РФ В. Путин подписал указ, объединяющий Росохранкультуры и Россвязьнадзор в единую федеральную службу. Таким образом, считает источник, «на рынке СМИ и связи создается мегарегулятор: из двух министерств (минкультуры и минсвязи) были выделены функции лицензирования и надзора, в первую очередь в области СМИ, и объединены в новую единую службу, подчиняющуюся напрямую премьеру». «Отныне, таким образом, – полагает собеседник агентства, – службу можно считать самостоятельной».    
По его мнению, с началом работы новой службы «серьезные изменения коснутся порядка лицензирования, по всей видимости, в области электронных СМИ – телевидения и радиовещания, – поскольку исчезает принцип «двух окон», когда для начала вещания надо было обратиться и в Росохранкультуру, и в Россвязь-надзор, а теперь действует принцип «одного окна».
Источник также особо подчеркнул, что функцией нового мегарегулятора станет теперь «не только выдача лицензий, но и надзор за лицензиатами». «То есть федеральная служба будет контролировать, например, чтобы детский канал не превратился неожиданно в детский эротический канал и там соблюдался принцип допустимости объема размещения рекламы», – пояснил собеседник агентства. По его мнению, новая структура, возможно, «будет играть серьезную роль при переходе массовых коммуникаций на цифровое вещание».
Н. СЛАВИНА,
корр. ИТАР – ТАСС.