Пятница, 19 апреля, 2024

Некоторые проблемы создания комфортных и дружелюбных условий проживания жителей городов области и их гостей

комфортных и дружелюбных условий проживания жителей городов области и их гостей
НП СРО «Сахалинстрой»: общественный контроль в действии

Будучи президентом страны, Д. Медведев не раз говорил о необходимости создания в разных сферах, в том числе и в строительстве, системы общественного (народного) контроля. Судя по сообщениям СМИ, и для нынешнего президента В. Путина эта тема также актуальна. О необходимости контроля снизу не раз говорил и председатель правительства – губернатор Сахалинской области А. Хорошавин. К сожалению, у скептиков есть немало поводов позлословить на сей счет, поскольку продекларированная замечательная идея фактически не работает.
Такое положение дел абсолютно не устраивает участников некоммерческого партнерства «Сахалинское саморегулируемое объединение строителей» (НП СРО «Сахалинстрой»). Они твердо придерживаются правила: слова не должны расходиться с делами. Реальный общественный контроль в строительстве сегодня, по их мнению, – чуть ли не единственный способ противостоять бюрократическим барьерам, халатности, коррупции, недобросовестной конкуренции, использованию в строительстве недоброкачественных или не соответствующих требованиям материалов и изделий и прочим негативным проявлениям. У НП СРО «Сахалинстрой» уже накоплен некоторый опыт такой работы, нацеленной в первую очередь на защиту интересов населения (потребителей), законных прав и интересов добросовестных строителей и соблюдение требований законов.
 Наш корреспондент встретился с генеральным директором НП СРО «Сахалинстрой» Валерием МОЗОЛЕВСКИМ и взял у него интервью.
– Валерий Павлович, почему, на ваш взгляд, именно общественный (народный) контроль – наиболее эффективная, действенная форма контроля в строительстве?
– В строительной сфере Градостроительным кодексом РФ предусмотрены достаточные процедуры строительного контроля и надзора при условии добросовестного и эффективного исполнения своих функций застройщиком (инвестором), техническим заказчиком, изыскателем, проектировщиком, органом государственной экспертизы проектов, подрядчиком – организатором строительства, исполнителями строительных работ, организацией (лицом), осуществляющей строительный контроль от имени технического заказчика, государственной инспекцией строительного надзора, испытательными лабораториями, поставщиками строительных материалов, изделий и конструкций, эксплуатирующей организацией.
Главными фигурами обеспечения качества и безопасности объекта капитального строительства являются застройщик (инвестор) и технический заказчик. Мы сейчас не будем рассматривать случаи, когда застройщиком (инвестором) является коммерческая структура или частное лицо. В этом случае главенствуют и обеспечивают безопасность и надежность объекта интересы частного (коммерческого) застройщика, в первую очередь его воля и личное желание. Конечно, качество и безопасность обеспечиваются или должны обеспечиваться и в этом случае также другими участниками строительного процесса.
Необходимо всем понимать, что строит, реконструирует или капитально ремонтирует объект капитального строительства застройщик (технический заказчик) сам или, нанимая подрядчика по договору, лицо, осуществляющее строительство, которое организует и координирует эти работы.
Эта аксиома тяжело воспринимается в случае строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов муниципальной или государственной собственности. В этом случае мы имеем дело с чиновниками муниципальных или государственных застройщиков (заказчиков), которые не являются собственниками (или представителями собственников) объектов.
Собственник объектов, в данном случае население, по моему мнению, отстранен от непосредственного участия в контроле и надзоре за качеством и безопасностью муниципальных и государственных объектов.
В этом и есть главная причина сложности ситуации с обеспечением качества, безопасности и надежности строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов муниципальной или государственной собственности. Ведь фактически в городе есть единственное непосредственно ответственное перед населением лицо – это мэр города, а в области – губернатор – председатель правительства. Остальные – нанятые мэром или губернатором чиновники. На это указал губернатору области Д. Медведев во время обсуждения вопроса низкого качества работ на детском саде в Южно-Курильске в 2011 году: «Это не снимает ответственность с руководства региона, муниципалитета за качество строительства».
К сожалению, многие чиновники, особенно муниципалитетов, по моему убеждению, сегодня не боятся возможных последствий нарушений ими федеральных законов. Поэтому они практически не реагируют на письма (жалобы) руководству правительства области, на запросы или обращения в прокуратуру по острым поводам… Остается лишь одна неприятная для многих из них вещь – это гласность, прозрачность и настойчивый голос общественности. Особенно это заметно перед каждыми очередными выборами. Мало-помалу у россиян пробуждается интерес к участию в общественной жизни. В нашем случае это заметно по обращениям сахалинцев на «горячую линию» через ссылку на официальном сайте нашего партнерства www.ssros.ru или по электронной почте 911@ssros.ru. Мы реагируем на их тревожные сигналы, выезжаем на места, выявляем и констатируем многие нарушения в строительной отрасли. При этом мы плотно работаем с правительством области, правоохранительными и надзорными органами. Вся существенная информация поступает в эти структуры, а в дальнейшем, если в ответ приходят формальные отписки, через вышестоящие инстанции добиваемся реальных действий. К сожалению, активность сахалинской общественности еще недостаточна, хочется большего, для чего, думаю, требуется время для пробуждения гражданского осознания у населения области.
Уважаемые жители области!
Мы всегда рядом!
Мы всегда с вами!
Мы ответственны за результаты работы строителей перед вами!
Мы имеем возможность и готовы вам помочь в решении вопросов качества и безопасности ваших объектов проживания и работы!
Обращайтесь к нам – тел. 311-045 или эл. почта 911@ssros.ru
– НП СРО «Сахалинстрой» вот уже несколько лет кряду, с момента своего создания, поднимает, в том числе и в прессе, разные острые вопросы. Слышит ли власть эти сигналы? Реагирует ли на них? Что показывает ваш практический опыт?
– На разных уровнях власти реакция разная. Все, что касается саморегулирования в строительстве, лучше воспринимается на федеральном, несколько меньше на областном и почти совсем никак на муниципальном уровне. Такой же расклад получается, если речь идет об исполнении требований градостроительного законодательства. По многим вопросам постепенно, не сразу, мы нашли хорошее понимание в областном министерстве строительства, в правительстве области. А вот с муниципалитетами, в частности с мэрией
г. Южно-Сахалинска, пока взаимопонимания практически нет, хотя формально созданы необходимые институты взаимодействия. Это уже плюс.
Самое неприятное, а вернее, возмущающее строительное сообщество положение – когда руководители на уровне муниципалитетов или их представители, отвечающие за строительство и капитальный ремонт, со всеми решениями коллегий министерства строительства области или специальных совещаний на уровне правительства области или муниципалитетов соглашаются, но ничего не меняется на практике. Например, ни в подготовке аукционной документации, ни в контрактах на выполнение работ, ни в проведении самих аукционов, ни в реализации проектов строительства или капитального ремонта. Создаются своеобразные параллельные миры взаимоотношений в строительной сфере области. Нам необходимо сомкнуть эти параллельные миры.
«…Истоки коррупции зачастую берут свое начало в низкой правовой культуре. Например, это проявление халатного, в ряде случаев безответственного, отношения чиновников к порученному делу и низкой правовой подготовленности кадров…».
Губернатор Сахалинской области А. Хорошавин.
Поэтому сейчас в ответ на это нами вынужденно выработана такая схема действий: мы должны достучаться до губернатора (его заместителей), информировать его о той или иной насущной проблеме, он должен поставить вопрос ребром перед мэрами, тогда есть надежда, что дело сдвинется с мертвой точки. Иначе ничего не работает. В чем тут дело?
Помнится, в советское время председатели горисполкомов, как правило, были из строителей. И это было не случайно, ведь пост руководителя города предполагает исполнение его главной роли – градоустроительства. Чиновник такого ранга должен знать и понимать хотя бы базовые вещи градостроительного законодательства, нужно владеть терминологией, представлять, как именно все должно делаться в развитии городского хозяйства. А если пришел человек из отрасли, ничего общего не имеющей с градостроительством, понятия обо всем этом не имеющий, – какое уж тут градоустроительство?! Я считаю, что нужно обязать мэров при их выборах (назначении) на должность и периодически в будущем проходить хотя бы раз в пять лет месячные курсы по градостроительству при минрегионе РФ и постоянно в этом повышать квалификацию. Такой ликбез, получение базовых знаний развития городского хозяйства и управления им, повышение ими квалификации в области градостроительства будут очень полезны. К слову, мы совместно с областным министерством строительства периодически организуем семинары для муниципальных чиновников разных уровней. Увы, мэры, да и вице-мэры, отвечающие за строительные вопросы в муниципалитете, их не посещают. И общая явка слушателей этих семинаров невысокая. А градостроительное законодательство сегодня стремительно меняется, порой кардинально. Саморегулирование в отрасли также развивается. Руководители городов зачастую фактически не обладают актуализированной информацией по основному предмету их деятельности и безнадежно отстают от реалий настоящего дня.
Применительно к Южно-Сахалинску уместно будет сказать, что и мэру, и чиновникам администрации города, да и депутатам городского Собрания не грех бы почаще пешком ходить по городу, особенно по дороге на работу, получать живые впечатления от увиденного, общаться с горожанами не во время ритуальных поездок на объекты города. Возвращаться чаще к исполнению положений ими же принятых нормативных документов. Возможно, тогда бы реже и решения принимались не виртуальные, а вполне здравые…
Согласен, по нашей строительной линии «косяков» в областной столице выявляется много, но не все они видны из окон автомобиля. Мне близка и понятна позиция члена правления городского совета инвалидов Л. Макаровой, которая в недавнем выступлении в СМИ назвала Южно-Сахалинск городом недружелюбным к маломобильным группам жителей. Да и вполне здоровым людям в нем не очень-то уютно и комфортно. Ведь есть простые вещи, которые не требуют больших затрат, но при этом могут значительно повысить уровень комфорта. Почему в Японии или в Европе можно спокойно два-три дня ходить по улицам, особенно не напрягаясь насчет чистоты обуви, а у нас достаточно выйти из дома в магазин, а вернувшись домой, приходится мыть чудовищно грязные ботинки? Почему в Японии раннее утро начинается с того, что тщательно моются витрины, окна, фасады приуличных офисов, магазинов, кафе и прочих объектов, затем тротуары до бордюров? Чтобы люди, идущие на работу или по другим делам, радовались чистоте и порядку, чтобы у них было хорошее настроение с утра.
Вот, например, навесные фасады, относительно недавно смонтированные на домах вдоль ул. Ленина в центре города, как и по многим другим. Многие из них уже покрылись несмываемыми грязными потеками, покрываются коррозией. Деформированные ненужные резиновые вкладыши в швах навесного фасада обезображивают вид зданий. Безграмотно и в нарушение постановления мэра города выполненная облицовка цоколей разрушается и не ремонтируется. Все это ухудшает облик города и не радует население. Ведь облицованные, как и окрашенные, фасады по правилам нужно полностью, капитально чистить и мыть как минимум два раза в год – весной и осенью. Необходимо постоянно вести за ними уход и текущий ремонт. Иначе через
3 – 4 года они теряют всю привлекательность и начнут разрушаться. Сейчас в Южно-Сахалинске, как и в других городах, уже есть перечень объектов и жилых домов, навесные фасады на которых начали интенсивно разрушаться. Это цоколи недавно введенного после реконструкции областного кукольного театра, корпусов № 3, 4 и 7 областной больницы и многих других объектов города. Это фасад жилого дома, что на углу ул. Комсомольской и проспекта Победы, и жилой дом № 53 по ул. Пуркаева. Это и разрушающийся фасад 4-й поликлиники и женской консультации на ул. Емельянова. Это также стремительно и опасно разрушающийся навесной фасад на главном корпусе районной больницы в городе Корсакове. Этот перечень шире и будет стремительно расти.
Все упомянутые навесные фасады необходимо срочно демонтировать, чтобы не было печальных последствий их неконтролируемого разрушения.
Совершенно не украшают наши города фасады жилых домов, облицованные металлическим сайдингом, который в основном предназначен для облицовки промышленных зданий, складов и сараев. Для социальных объектов необходимо применять металлические панели, облицованные плоскости которых имеют более привлекательный архитектурный вид, меньше шумят от ветра и дождя и значительно легче в обслуживании, так как на них меньше оседает пыль.
Сейчас ведутся масштабные работы по ремонту городских дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов. Мы уже добились, чтобы такие работы проводились только при наличии проектной и рабочей документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Однако, по нашему убеждению, качество проектной документации сейчас весьма низкое, а экспертиза ее зачастую формальная. Практически при этом не учитываются в полной мере требования безопасности и удобства для пешеходов, инвалидов-колясочников, слабовидящих людей, мамочек с детскими колясками, просто пожилых или уставших людей города и его гостей. О велосипедистах сейчас мы вообще не будем говорить.
Интересно бы знать, кто автор идеи применения на городских дорогах бордюров высотой до 35 сантиметров над уровнем проезжей части дорог?
Эти бордюры не для городских дорог! Такие бордюры пригодны разве что для автотрасс-автобанов и для ограждения специальных площадок, но никак не в дорожном строительстве в самом городе Южно-Сахалинске, где бордюр 10 – 15 сантиметров над уровнем дороги вполне достаточен. Такие бордюры, например, применяются в Японии, Америке, Европе, где часто бывают и чиновники, и жители Сахалина.
Нам возражают – дескать, такие разделительные препятствия нужны, чтобы автомобили не заезжали на тротуар. Но это совсем другая тема.
С нарушителями правил движения и парковки в городе должны бороться ГИБДД и специнспекция ДГХ города не эпизодически, а постоянно и жестко. Администрация Южно-Сахалинска при этом обязана разработать и реализовать целевую программу развития парковок во всех микрорайонах и вдоль многих улиц города. Нет собственных разработок – смелее берите опыт других, более продвинутых в этом плане городов России и мира. Срок – вчера!
Сегодня пешеходам-то каково передвигаться по таким высоким тротуарам, особенно в сезон гололедицы? Оглядитесь по сторонам! Чтобы обеспечить безопасное их передвижение на переходах, по действующим нормам, для соблюдения приемлемого угла наклона подъема на тротуары, нужно в каждом месте перехода оборудовать пандус до четырех метров длиной, а это нереально в городской черте! Уклон пандуса с проезжей части на тротуар должен быть не более 8 см на один метр длины пандуса! Как инвалиду-колясочнику подниматься с пешеходного перехода проезжей части на тротуар или спускаться в обратном направлении, если угол наклона доходит до 45 градусов, да еще и когда скользко большую часть года?! Что за сложность не оставлять дополнительный барьер между проезжей частью дороги и тротуаром в местах переходов? Или не образовывать большие лужи в этих местах? Ведь все это искусственные барьеры для инвалидов, других маломобильных групп населения и даже для здоровых пешеходов. Вот и получается, что хорошее дело выполняется неразумно и безграмотно. Мы боремся с одним злом, а порождаем другое.
Многие пешеходные переходы стали потенциально опасными и труднопреодолимыми местами на карте города. Никто из чиновников города или из проектировщиков не попробовал лично проехать на инвалидной коляске по тротуарам любой из улиц города? Для примера можно взять любую улицу (Сахалинскую, Вокзальную, Комсомольскую, Емельянова, Есенина, Больничную, Ленина, Пограничную, Чехова, Хабаровскую, Курильскую и др.), проспекты (Коммунистический, Мира) или переулок Невельского. Они бы сами поняли, что город недружелюбен к пешеходам, а особенно недружелюбен к маломобильным группам населения.
Что мешало капитальный ремонт улиц в последние 2 – 3 года сделать в соответствии с требованиями российского законодательства? Для этого не надо было дополнительных средств. Для этого необходимы только ответственность, неравнодушие, знание градостроительного законодательства и исполнение своих обязанностей. Как видим, это и есть главный капитал чиновников. Только при использовании этого капитала может быть построен дружелюбный и ухоженный город Южно-Сахалинск, как и другие города и поселки области.
По нашему мнению, это происходит только из-за безответственности ответственных за это чиновников, руководителей служб заказчиков, проектировщиков и госэкспертизы проектов. Эту порочную практику необходимо кардинально менять. Хватит только осваивать капитальные вложения! Надо ответственно и с любовью к работе создавать комфортные условия жизни горожанам и гостям города. Понимаем, что до сего дня чиновников спрашивают только за освоение выделяемых средств. Это была системная ошибка и недоработка властей, которые были одиноки перед этой бедой. Сейчас в области появляется общественный контроль, который будет помогать избранным или назначенным представителям власти спрашивать с чиновников за эффективность расходования этих средств, доводить через СМИ и интернет необходимую информацию и результаты анализа до населения.
Вы заметили, что в столице Сахалина на улицах не встречаются инвалидные коляски с электрическим приводом, на которые массово перешли инвалиды за пределами России? Главная причина этого – в городе нет путей передвижения на таких электрифицированных автономных колясках, дающих максимальную свободу и самостоятельность инвалиду, который должен иметь возможность пользоваться таким средством передвижения. В городе просто нет тротуаров, по которым вдоль улиц можно передвигаться на современных колясках. А это уже незаконное воспрепятствование свободному и самостоятельному передвижению части жителей области и воспрепятствование их доступности к объектам их интереса. По нашему мнению, прокуратура области должна помочь в этом нашим инвалидам и представителям других маломобильных групп населения, которых, по статистике, 8 – 12 проц. всего населения области.
Общественные организации инвалидов и члены общественной палаты области должны быть более настойчивыми в отстаивании интересов этой части населения Сахалина. Мы – их помощники в этом. Мы готовы вместе с ними работать над решением этих вопросов.
За рубежом входы в магазины и другие многолюдные места делают без всяких порогов, чтобы и инвалид-колясочник мог свободно проехать, и здоровые не спотыкались. У нас этого практически нет. Сплошь и рядом можно встретить высокие входы в здания, например вход в здание, где расположен ДАГУН, или знаменитое здание Дома союзов с опасным крыльцом и опасными ступенями, что на перекрестке проспекта Мира и Коммунистического проспекта (вход в «Альфа-Банк»). Таких примеров по городу множество: это магазины и банки, рестораны, кафе, административные здания, аптеки и другие. Инвалиду, да и другим людям, в такие здания весьма непросто безопасно попасть.
Часто крыльцо оборудовано пандусом, но вот абсурд – поднявшись по нему, инвалид-колясочник не сможет попасть в здание. Потому что после входа внутри стоит «вертушка» или сразу после входа в вестибюле начинаются ступени, ведущие наверх. И куда после первого этажа инвалид попадет далее? Какой смысл в таких пандусах? К тому же для обеспечения безопасности козырек должен прикрывать сверху не только само крыльцо входа, но и пандус, ведущий к нему, а это практически никогда не соблюдается. Поэтому реально защищены при входе только здоровые посетители.
Вообще, что касается доступности инвалидов и других маломобильных групп населения, это очень больной и обширный вопрос. Человек, передвигающийся на коляске или на костылях, не должен жить на этажах выше первого, ведь он оказывается фактически заключенным в четырех стенах. Выбраться на улицу с чьей-то помощью и затем вернуться домой для него редкий праздник.
Предвижу возражения, дескать, те же крыльца или пандусы строятся в соответствии с проектами. Это типичная отговорка. Однако мало кто говорит о соответствии этих проектов техническим регламентам, о качестве проектной и рабочей документации, о качестве заданий на проектирование, о качестве исполнения.
Предвидеть можно и другое возражение насчет маломобильных групп населения, в том числе инвалидов: положение у нас вряд ли хуже, чем в других регионах, ведь и в давние времена в стране о комфорте для этих людей особенно не заботились. Сейчас хоть что-то делается…
Сразу скажу – это неправда. Вот, например, в Москве проблему с тротуарами и пандусами на них кардинально решили за один сезон. Кто бывает в Москве, обратите на это внимание. Обратите внимание на цветовые решения тактильных дорожек и предупредительные раскраски на тротуарах при уличных переходах, на крыльца и ступеньки в лечебных учреждениях, других государственных и муниципальных учреждениях, подземных переходах.
Градостроительными нормами (СНиПами) и требованием Градостроительного кодекса РФ такие требования установлены более десяти лет назад. В этих нормах все подробно описано и по тротуарам, и по переходам, и по тактильным дорожкам и дорожным указателям, и по цветовым или звуковым сигналам, по тактильным предупредительным надписям и по многим другим необходимым требованиям создания комфортной среды маломобильным группам населения. За это время на Сахалине практически ничего не делалось в этом направлении. Наверное, для наших заказчиков и муниципальных властей федеральных законов мало? Эта болезнь властных структур осталась еще с советских времен, когда считалось, что инвалидов у нас практически нет.
Насколько мы знаем, все ранее проведенные официальные мероприятия по этой теме в Южно-Сахалинске бодро рапортовали об успешном исполнении, в том числе муниципальной целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения «Город без границ» на 2011 – 2013 годы». Однако отрицательные итоги и результаты этого исполнения видны и сейчас на улицах города, как и других городов области.
Нужен был какой-то специальный толчок.
Была утверждена постановлением правительства РФ от 17 марта 2011 года
№ 175 государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы.
Указом президента РФ от 7 февраля 2011 года № 153 в состав совета при президенте РФ по делам инвалидов включен губернатор Сахалинской области А. Хорошавин.
Россия в начале мая 2012 года ратифицировала конвенцию ООН «О правах инвалидов», которую ранее приняли 110 стран мира!
Страны, ратифицировавшие конвенцию, обязуются «вести борьбу со стереотипами, предрассудками и вредными обычаями в отношении инвалидов» и воспитывать у общества уважительное отношение к их законным правам и интересам.
Согласно программе «Доступная среда», принятой правительством РФ в конце марта 2011 года, к концу 2015 года городская инфраструктура должна быть приспособлена для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями.
Постановлением правительства Сахалинской области от 8 июня 2012 года
№ 227 принята долгосрочная целевая программа «Доступная среда в Сахалинской области на 2013 – 2018 годы».
К исполнению принятых Россией и Сахалинской областью обязательств в отношении инвалидов и других маломобильных групп населения члены НП СРО «Сахалинстрой» готовы, а роль общественного контроля в данном случае ключевая. Приглашаем представителей всех общественных организаций инвалидов для сотрудничества с нами по этим вопросам. Вместе мы можем сделать многое. Мы готовы помогать вам и защищать ваши интересы. Я верю, что можно перенять и внедрить в наших условиях многое из того, что делают за рубежом и в продвинутых российских регионах в этом направлении.
В японских городах, например, особо заботятся о слабовидящих гражданах. Вдоль тротуаров специальной рифленой плиткой выкладывается тактильная дорожка, позволяющая ориентироваться на местности, пользуясь тросточкой или просто наступая ногой на такую плитку с продольными полосами. Так задается правильное направление движения. А в местах переходов или поворотов устанавливают специальную плитку большего размера с другим рельефом для предупреждения слабовидящих людей. Для этого не надо дополнительных средств при капитальном ремонте дорог или тротуаров. Надо только уважать жителей города, а не только стремиться к освоению капитальных вложений.
Кроме того, на каждом пешеходном переходе сигнал светофора дублируется музыкальным звуковым сигналом. И эти мелодии разные на разных перекрестках. Тем, кто передвигается по своему маршруту систематически, каждый день, все это запомнить несложно, они спокойно движутся в разных направлениях, не боясь заплутать.
У нас в решении аналогичной задачи общественность обязана поднять требовательность к муниципальным органам власти.
Еще одна важная тема: НП СРО «Сахалинстрой» предлагает министерству социальной защиты области совместно с министерством строительства, муниципалитетами области, и НП СРО «Сахалинстрой» разработать и утвердить специальную целевую программу на 2013 – 2015 годы, нацеленную на строительство социального жилья, в котором первые этажи будут полностью приспособлены к комфортному проживанию инвалидов, членов других маломобильных групп населения города, для переселения инвалидов, в первую очередь пользующихся инвалидными колясками, с верхних этажей жилых домов на первые. На мой взгляд, это будет первый важный шаг в нужном направлении, а дальше нужно будет решать вопросы по всей другой необходимой инфраструктуре комфортности жизни членов маломобильных групп населения. Ведь нельзя смириться с тем, что рядом с нами живут люди, принужденные нашей действительностью к заключению в четырех стенах и лишенные полноценного участия в общественной жизни.
Уважаемые строители!
Мы всегда с вами. Мы рядом.
Мы – ваши надежные помощники.
Мы защитим вас от нерадивого заказчика и недобросовестного поставщика. Обращайтесь.
Ждем новых членов партнерства для совместной работы.
Мы открыты для вас.
Наш сайт www.ssros.ru
– Есть ли примеры в других регионах, где действует общественный контроль в строительной отрасли?
– Мы проводим мониторинг, пока, к сожалению, информации не густо. Но не все так безнадежно. Вот недавно во Владивостоке по инициативе губернатора Приморья организована общественная рабочая группа по наблюдению за объектами предстоящего саммита АТЭС. Губернатор в своем блоге предварительно кинул клич, обращенный к населению: голосуйте, предлагайте кандидатуры. Три дня выделили на голосование, и сейчас 12 человек в этой группе приступили к работе (9 избранных при электронном голосовании и 3 специалиста, назначенных губернатором). Конечно, есть опасение, что такой инициированный сверху контроль будет малоэффективен, но позиция власти в этом случае вызывает симпатию.
В нашем партнерстве контроль уже выверен временем и практикой, есть реальные результаты, немало набито шишек, зато приобретен богатый и драгоценный опыт. Деятельность организации предельно проработана, все публикуется на официальном сайте, на сайте партнерства есть горячая линия (www.ssros.ru) для обращений желающих получить от нас помощь, мы открыты для предложений, обращений, жалоб и будем рады, если к такой деятельности присоединятся СМИ и общественники по другим направлениям. Например те, кто будет отстаивать права и интересы покупателей продуктов питания в торговой сети, в коммунальных вопросах, вопросах защиты малого предпринимательства или в других сферах интересов потребителей. Иначе здоровое гражданское общество не создашь, нужна постоянная, целенаправленная и настойчивая общественная инициатива и, конечно, ответственные инициаторы и волонтеры!
Я. САФОНОВ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ