Ничто не предвещало беды

Вокруг ЧП

Как уже сообщалось, в Долинском районе 9 сентября разбился вертолет Ми-2, погибли три человека. Стали известны подробности этой трагедии.
Примерно в половине первого дня кто-то из водителей автотранспорта, находившийся в нескольких километрах от с. Советское Долинского района, обратил внимание на вертолет. Воздушное судно сначала летело на приличной высоте, затем стало снижаться и рухнуло на землю, на берег моря. Вертолет загорелся, затем произошел взрыв. Сообщение поступило в центр управления в кризисных ситуациях областного управления МЧС. К месту происшествия были оперативно направлены пожарные, спасатели, сотрудники полиции, следственных органов.
Известно, что вертолет Ми-2 стоял на балансе Южно-Сахалинского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ. Уголовное дело возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Расследованием занимается военное следствие, а точнее – 318-й военный следственный отдел по Восточному военному округу. Гражданские следователи оказывают им содействие.
Имена трех погибших, находившихся в вертолете, известны, отзывы о каждом только положительные. О командире воздушного судна Константине Геннадьевиче Курочкине в авиаклубе говорят, что такого опытного вертолетчика еще поискать. Ему было 50 лет, к полетам приступил в 1987 году. Женат, двое взрослых детей. Курочкин работал на постоянной основе в аэропорту «Зональное», сотрудничал с авиаклубом ДОСААФ по договору.
В салоне Ми-2 находились также два ученых СахНИРО, они сотрудники лаборатории динамики численности лососей. Эта лаборатория проводит исследования тихоокеанских лососей на Сахалине и Курильских островах. На основании анализа полученных данных разрабатываются рекомендации по рациональному использованию рыбных запасов, в первую очередь горбуши и кеты, как основных объектов промысла.
По словам заведующего лабораторией А. Живоглядова, случившаяся трагедия нанесла сильный удар, после которого трудно оправиться. Погибли старший научный сотрудник Вячеслав Алексеевич Руднев – ему было 63 года – и младший научный сотрудник Александр Александрович Койнов – ему всего 26… Руднев – южносахалинец, у него остались супруга, дети. Он был опытным ученым-исследователем, постоянно участвовал в авиационном мониторинге. Был хорошо знаком с вертолетчиком Курочкиным, летал с ним и прежде. Предыдущий вылет у Руднева состоялся в первой половине августа.
Койнов в институте с 2008 года. Молодой, перспективный ученый. Еще не был женат…
Сейчас, до завершения расследования всех обстоятельств, продолжение полетов под большим вопросом, работа приостановлена на неопределенное время. Мониторинг с воздуха, если кратко, проводится следующим образом. Вертолет в районе нерестилища лососевых снижается до высоты 100 – 120 метров и, не зависая, пролетает над нужным участком. Оценка заполнения нерестилищ проводится визуально, что требует навыка и опыта. Фотографирование проводится, но имеет второстепенное значение. В данном случае перед учеными стояла задача осмотреть нерестилища в ходе выполнения маршрута аэропорт Старорусское – Поронайск – Старорусское. В месте падения вертолета осмотр нерестилищ не проводился.
Авиаторы говорят, что вертолет прошел положенную предполетную подготовку, был заправлен сертифицированным топливом. Известно, что машина не новая, в 2006 году прошла капитальный ремонт. Перед крушением командир воздушного судна сообщил, что возникла техническая неисправность и он принял решение вернуться. Далее связь прервалась. Тела погибших сильно обгорели, их доставили в Южно-Сахалинск для проведения судмедэкспертизы. Что все-таки стало причиной ЧП? На этот вопрос призвано дать ответ следствие.
Я. САФОНОВ.