Носовая блок-секция первого парома для линии Холмск – Ванино покинула стапельный цех Амурского судостроительного завода. Еще пять блоков позже выведут на открытый стапель, где паром будет ждать окончательная сборка. Как сообщает сайт Рortnews.ru, выкатка блока состоялась точно по графику строительства и ознаменовала начало нового технологического этапа постройки.

Напомним, «Корпорация развития Сахалинской области» совместно с «Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона» участвует в финансировании проекта по строительству двух железнодорожных паромов, которые должны обеспечить бесперебойное транспортное сообщение между материком и Сахалином.

Сегодня через паромную переправу Ванино (Хабаровский край) — Холмск (Сахалинская область) проходит более 75% всех грузовых перевозок на этом направлении и около 25% пассажирооборота. На линии эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 29 лет. Простой судов из-за ремонтных работ составляет 25%.

Решить проблему должен выход на линию двух новых автомобильно-железнодорожных паромов, построенных по проекту ЗАО «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб». Три грузовые палубы судна усиленного ледового класса с неограниченным районом плавания будут вмещать 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей. Пассажировместимость — 150 человек. Каждый из паромов сможет перевести 424 тысячи тонн грузов или 7 тысяч вагонов, 4 тысячи автомобилей и 57 тысяч пассажиров в год.

— Строительство новых судов – проект, без которого дальнейший рост экономики Сахалина и Курильских островов будет затруднен, — сказал исполняющий обязанности генерального директора «Корпорации развития Сахалинской области» Дмитрий Вдовин. – Поэтому наша организация по решению правительства островного региона инвестировала в его реализацию 4,3 миллиарда рублей.

В рамках контракта Амурский судостроительный завод должен построить два парома в течение трех лет, сообщает «Советский Сахалин» со ссылкой на пресс-службу Корпорации развития Сахалинской области.