Дорого, но некомфортно Авиакомпания «Россия» в выигрыше, в проигрыше – пассажиры

50

Несмотря на все попытки сахалинских чиновников и депутатов вернуть аэрофлотовские рейсы на маршрут Москва – Южно-Сахалинск, руководство авиакомпании не идет навстречу. В конце октября самолеты Аэрофлота перестали летать из столицы в Южно-Сахалинск. Теперь в Москву и обратно можно долететь только бортом авиакомпании «Россия» – «дочки» Аэрофлота.

В минувший выходной журналист «Советского Сахалина» отправилась в Москву рейсом этой авиакомпании.

Справедливости ради надо сказать, свое обещание поставить на этот маршрут другие самолеты руководство Аэрофлота выполнило. Вместо доставшихся в наследство от Трансаэро потрепанных Боингов-777-312 теперь летают воздушные суда поновее, построенные около десяти лет назад. Всего несколько месяцев назад Боинги-777-300 ЕR закупили в Арабских Эмиратах, модернизировали пассажирские салоны.

Но лучше бы эту модернизацию не проводили! Салоны «оптимизированы» настолько, что почти девять часов полета можно считать вычеркнутыми из жизни. Скромных габаритов кресла и минимальное расстояние между ними для человека даже средней комплекции вызывают большие неудобства. Для того чтобы увеличить вместимость самолета, авиакомпания «упразднила» тариф «комфорт». Теперь на борту остался только бизнес-класс и эконом-класс. Всего 461 место.

В салоне бизнес-класса, конечно, попросторнее. И кресла значительно шире, они раскладываются, как спальное место. Но медиаконтента нет ни в бизнес-классе, ни в эконом-классе. На панелях перед креслами почти девять часов можно любоваться лишь картой полета, информирующей пассажиров, какой регион в эту минуту под крылом самолета.

Нет и wi-fi, что тоже несколько омрачает настроение.

Питание – отдельная тема. Скудное меню и невкусная еда даже в бизнес-классе. С аэрофлотовскими рейсами никакого сравнения. К тому же в полет из Южно-Сахалинска нельзя заказать специальное меню, к примеру, вегетарианское или кошерное. А такая возможность для пассажиров всех авиакомпаний вообще-то уже стала нормой.

Специалисты говорят, что у самолетов Боинг-777-300 ER есть преимущество – большая грузоподъемность. Это позволяет ставить их на дальние перелеты продолжительностью до 14 часов. Но пусть дальнемагистральный показатель тешит авиавладельца. Для сахалинца, в кои-то веки выбравшегося на материк, все-таки более важна комфортность перелета.

Что осталось от Аэрофлота, так это цены на билеты. Они практически одинаковы с аэрофлотовскими. Для справки: вчера на сайте авиакомпании билет только в одну сторону – до Москвы – по тарифу «бизнес» продавался за 84 тыс. рублей.

Но ведь и с билетами тоже непросто. Из-за ухода Аэрофлота с сахалинского направления количество рейсов, а следовательно, и билетов в продаже сократилось. Специалисты подсчитали, что по сравнению с зимним периодом прошлого сезона пассажиропоток уменьшится до 360 человек в неделю. А что будет летом?

Татьяна ВЫШКОВСКАЯ.