Корсаковцы хотят понять, почему деньги на дорогу потрачены, а дороги нет

Этой истории уже несколько лет. В 2008 году для обеспечения безопасных перевозок по автодороге Корсаков – Новиково был заключен договор, в котором администрация Корсаковского городского округа фигурировала как заказчик, а компания «Сахалин Энерджи» выступала в качестве инвестора. Еще два участника договора – проектное предприятие и строительная фирма – были подрядчиками. Инвестор брал на себя обязательства по финансированию выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ. Спустя десять лет известно, что на работы по проектированию и реконструкции (строительству) автодороги на участке Корсаков – Пригородное –
19-й километр компанией «Сахалин Энерджи» направлено почти 52 млн. американских долларов. При этом участок дороги в полном объеме не закончен и не принят в эксплуатацию. Местные жители считают, что деньги либо бездарно закопаны в землю, либо разворованы, и требуют разобраться в этой темной истории, решить, наконец, вопрос со строительством объездного участка дороги, включая мост через реку Мерея.
Гневные письма летят в Москву и Южно-Сахалинск. Оттуда их, как правило, пересылают тем, на кого, собственно, и жалуются корсаковцы.
Вот написали депутату Госдумы В. Жириновскому, он направил обращение  в генпрокуратуру, та переслала письмо прокурору Сахалинской области, прокурор поручил ответить одному из своих подчиненных. Тот ответил, что довод о ненадлежащем расходовании денежных средств своего подтверждения не нашел и в целом мер для прокурорского реагирования не имеется.
Ну как же не имеется, недоумевают корсаковцы. Дорога ведь недостроена, нормального проезда нет. И люди пишут новое письмо. Вопросы о том, по чьей вине допущены нарушения в строительстве автодороги и почему они до сих пор не исправлены, теперь напрямую адресованы прокурору области. Но прокурор области в соответствии, как было пояснено, с ведомственной инструкцией и приказом генерального пересылает обращение своему корсаковскому коллеге, а тот, прикрываясь теми же ссылками, ответ заявителям поручает дать… мэру. Мэр вопрос о возможных нарушениях не замечает, зато делает глубокомысленный вывод о том, что «в эксплуатацию объект не введен по причине его неоконченного строительства». Тонкое наблюдение.
Еще один круг переписки. Пишут корсаковцы самому Владимиру Владимировичу: «Здравствуйте… Просим помочь решить никем не решаемую проблему…». Из управления президента по работе с обращениями граждан письмо переправляют в правительство Сахалинской области. В правительстве поручают ответить минтранс-дорхозу. Глава ведомства разъясняет беспокойным корсаковцам, что участок дороги, которым они так озабочены, находится в муниципальной собственности, и, стало быть, надо не Москву и даже не Южно-Сахалинск донимать своими вопросами, а напрямую обращаться в орган местного самоуправления. Заодно министр просвещает заявителей, что «контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры»… В общем, начинай писать сначала.
Обращались корсаковцы и к губернатору, к министру природных ресурсов, неоднократно напрямую к своему мэру, к руководителям причастных к строительству дороги компаний. Чиновниками на переписку изведены уже, наверное, килограммы казенной бумаги. Человек, прочитавший разом все эти разъяснения, рискует обалдеть от бюрократических оборотов речи и впасть в горькое уныние в связи с невозможностью получить ясные ответы на простые вопросы.
Почему все-таки не достроили дорогу? Ошиблись в расчетах, не хватило денег? Или, может быть, столкнулись с непредвиденными трудностями? Какими? Сложными инженерными условиями, нерешенным земельным вопросом? Кто не согласовал, недоучел, прошляпил? Почему так долго – с 2009 года – не удается довести объект до ума? За что, наконец, получают немалые зарплаты десятки чиновников, которые (складывается впечатление) только и умеют, что переводить стрелку друг на друга?
Всего-то ведь и требуется – сказать правду, назвать вещи своими именами.
Тут надо понимать, что люди не блажи просят, не автобана на западный или японский манер. Годами водителям приходится преодолевать участок разбитой дороги в районе завода СПГ, а потом по колдобинам и в сплошной пыли ехать до Озерского и дальше до Новиково… Может быть, ничего не меняется, потому что у властей заключен тайный договор с шиномонтажными организациями и автосервисом? Маршрут Корсаков – Озерское длиной 31 км преодолевается за 40 минут, расстояние от Озерского до Новиково (45 км) – за полтора часа. Представьте, что жителю села Новиково потребовалась скорая медицинская помощь. Да он помрет, пока его по такой дороге довезут в Корсаков.
Хотелось бы знать, чем и когда все это закончится. 18 августа этого года на совещании у первого зампреда правительства области С. Шередекина было объявлено о готовности компании «Сахалин Энерджи» выделить до 10 млн. долларов для завершения работ на объекте с учетом прохождения дороги по существующему направлению (частично вдоль морского побережья). Попутно региональное правительство заявило о готовности выделить средства на капремонт моста через Мерею на участке автодороги по существующему направлению. Получается, что объездную дорогу, в которую ранее были вложены большие деньги, достраивать не будут? Может, кто-то объяснит, почему? А заодно развеет сомнения, что в этот раз все рассчитано точно.
Учтено ли, например, то обстоятельство, что автодорога Корсаков – Новиково ежегодно в октябре – ноябре из-за постоянных штормов сильно размывается? Сила ветра порой достигает 40 метров в секунду. Камни, подхваченные морской волной, летят на дорогу. Возможны трагические случаи. Протяженность проблемного участка – примерно один километр. Хватит ли денег, чтобы сделать дорогу основательно и на длительный срок?
Попутно остается вопрос: кто будет отвечать за деньги, бездарно потраченные на проектирование объекта «Благоустройство места массового отдыха в районе 11 – 13 километров автодороги Корсаков – Новиково» и на прохождение государственной экспертизы? Что это было: очередная афера или – что не лучше – очередное проявление непрофессионализма?
КИМ Пок Токи.
г. Корсаков.