Обсуждение с конфликтом. На скандальной ноте завершился разговор о региональных тарифах

Фото: youtube.com

Инцидент произошел в конце минувшей недели в Сахалинской областной думе. Депутаты обсуждали вопросы обеспечения бесперебойной работы паромной переправы Ванино – Холмск.

Холмский морской торговый порт — стратегический транспортный узел для Сахалина. Сюда прибывают пассажиры с материка и здесь же принимаются грузы. Паромные перевозки осуществляет АО «Сахалинское морское пароходство». Причальным комплексом в порту владеет федеральная структура — сахалинский филиал ФГУП «Росморпорт». А основные территории находятся в собственности ПАО «Холмский морской торговый порт» (ХМТП).
Все бы хорошо, если бы экономические интересы портовиков не представлялись весьма убыточными для участников грузоперевозок. Стоит сказать, что конфликты на финансовой почве между администрацией порта и местными предпринимателями начались еще два года назад с приходом в порт нового владельца. Была повышена арендная плата на производственные помещения, у арендаторов начались проблемы с энерго-, водоснабжением.
На заседании прозвучала такая информация: с 1 июня 2020 года ХМТП предполагает поднять плату за провоз вагонов РЖД почти на 17 тысяч рублей. Понятно, что удорожание грузоперевозок будет включено в стоимость товаров, доставляемых с материка. Перспектива для сахалинцев, скажем прямо, не из самых радужных.
Тарифы за провоз вагонов предприятие намеревается поднять не от хорошей жизни. По словам гендиректора порта Николая Землянухина, морской порт достался новому собственнику с убытками в 600 миллионов рублей. В то же время энергией и водой пользовались не только портовики, но и Росморпорт, и Сахалинское морское пароходство.
Так это было или же иначе, депутаты выяснять не стали. Более важным для них стал вопрос о введении региональных тарифов на услуги по перевалке грузов и обслуживанию пассажиров в ХМТП. Право на это регион получил в связи с постановлением правительства РФ о прекращении с 12 января 2020 года ценового регулирования услуг, оказываемых в морских портах. Отныне вопросами регулирования тарифов на перевалку грузов предстоит заниматься региональному правительству.
По мнению ряда депутатов, именно тарифами следует регулировать ситуацию с грузоперевозками. Был предложен и такой вариант: инициировать процедуру банкротства ХМТП, поскольку порт имеет задолженность перед Росморпортом. Впрочем, столь радикальное решение проблемы широкой поддержки не получило.
Вспомнили депутаты и о том, что после проверки транспортной прокуратурой заявлений о воспрепятствовании в выдаче пропусков для проезда на территорию порта в отношении его руководства возбуждено шесть дел об административных правонарушениях, столько же дел возбуждено и в связи с невыполнением законных требований прокурора.
После подобной информации трудно рассчитывать на взаимные симпатии. Собственно, так и получилось. Директор порта покинул заседание, даже не завершив выступление, в котором пытался объяснить позицию ХМТП. А депутаты продолжили обсуждение мер по регулированию тарифов на перевалку грузов.

Сергей ФЕДОРОВИЧ.