На репетиции спектакля.

 

На репетиции спектакля.

В Сахалинском театре кукол идет работа над спектаклем «Одиночество в Макондо». Постановку осуществляет режиссер Чакчи Фросноккерс.

С ним у театра давние и обоюдовыгодные отношения. С Чакчи Фросноккерсом в афишу вошли авторы, превратившие подмостки в полигон для опытов театрального авангарда, хотя и слабо стыкующиеся с репками-зайчиками среднестатистического театра кукол, — Бродский, Хармс. Теперь вот Габриэль Гарсиа Маркес, чья эпопея «Сто лет одиночества» едва ли истрепана частыми обращениями режиссеров. Так что сахалинцы если не первопроходцы, то на новаторство вправе претендовать с полным основанием.

У Чакчи Фросноккерса Маркес в крови лет с пятнадцати – с момента прочтения. Актеры готовились к работе обстоятельно — читали, слушали лекции, проживали эпическую жизнь Макондо. Художник-постановщик Ульяна Елизарова (Санкт-Петербург), также поклонница гения Маркеса, с удовольствием окунулась в сотворение селения Макондо. В спектакле актеры играют членов династии Буэндиа, а куклы и маски шоколадного цвета олицетворяют персонажей внешнего мира, который вторгается в жизнь семьи. В палитре доминирует коричневато-зеленый колорит, ближе к природным краскам, а сценография подчинена идее рая на Земле, который будет разрушен.

Для молодого режиссера это первый и весьма амбициозный опыт инсценировки прозы — повествовательной, без диалогов. Впрочем, без амбиций в этой профессии делать нечего. Для начала он совершил драматургический «подвиг»: сжал историю нескольких поколений семьи в текст для двухчасового спектакля. Вместе с актерами он представляет историю глобального одиночества внутри семьи, и самым трудным, по его словам, является отсутствие главного героя. Потому что главный герой – вся немаленькая семья Буэндиа, так что главными в этом спектакле будут все одиннадцать актеров.

«Внутри себя мы одиноки, мы рождаемся и умираем в одиночестве. «Одиночество в Макондо» — история общечеловеческая, без временных или пространственных ограничений, она — про нас», — считает актриса Маргарита Петрова.

Секвестируя текст, режиссер одновременно ввел нового персонажа для этой актрисы. Ее Собака является ангелом-хранителем Буэндиа и селения и в финале остается последней на Земле. В 15 лет Чакчи Фросноккерс думал о войнах, глобальных катастрофах, писал о смерти, в 20 лет размышляет о старости, ставит об одиночестве. В тридцать? «В тридцать я буду ставить спектакли о себе», — обещает Чакчи Фросноккерс, двуличный человек – в миру Дмитрий Петров.

…Когда-то под крышей Сахалинского театра кукол существовал самостийный театр «Гладильная доска», театр актерских детей, растущих за кулисами. Дети выросли, и природа на них не отдохнула: например, Семен Добролюбов учится в Нижегородском театральном училище, Дмитрий Петров – ныне успешный третьекурсник факультета актерского искусства и режиссуры Санкт-Петербургской театральной академии. Для своих двадцати лет Чакчи Фросноккерс наработал приличное портфолио. «Одиночество в Макондо» будет его четвертым высказыванием на сахалинской сцене, на которой он родился как режиссер. В учебном театре родной академии играют его спектакль «Король умирает» Э. Ионеско, в апреле состоится премьера «Дом Бернарды Альбы» Ф. Лорки. В Гродненском областном театре кукол будут ставить детский спектакль по его пьесе, да и самого студента-режиссера главный режиссер именитого театра Олег Жюгжда пригласил на постановку с «карт-бланшем» — это будет творчество Бориса Вианалибо Ромена Гари. В Комсомольске-на Амуре поставили его юношескую пьесу «Госпожа-пани-миссис». Есть интерес у режиссеров к его новому драматическому сочинению «Желтая цыганка».

Как говорят, человек не успевает, если ничего не делает. А у Чакчи-Дмитрия жизнь расписана надолго вперед. И если появляется свободное время, на него нападает депрессия. Можно считать его слова «я же великий русский драматург, он же великий русский режиссер» пока что шуткой молодого веселого человека. А может быть, нахальным предвидением своего будущего.

 

И. СИДОРОВА.

Фото С. Омшенецкого.

P.S. Премьера спектакля «Одиночество в Макондо» состоится в Сахалинском театре кукол 11 марта.