В нашей области введены ограничения для движения грузового автотранспорта по дорогам общего пользования. Это связано с большой нагрузкой на них  в период весенней распутицы, что приводит к серьезному разрушению. Ограничение продлится 45 суток и будет действовать по 23 июня, согласно постановлению администрации области.
Вообще в этом году введены некоторые новые меры, которые позволят собрать больше средств с владельцев самосвалов и КамАЗов (а у нас в области около 17 тыс. единиц такого транспорта). И таким образом больше потратить на ремонт этих самых дорог. Планируется получить около 10 млн. рублей, сообщил замначальника Сахавтодора С. Данилочкин. К примеру, собранные в прошлом году средства  вложили в ремонт участка дороги Ильинский – Углегорск, по которой движется много транспорта, груженного углем.
В нынешнем году планируется сделать диагностику дорог, определив тем самым их состояние и объемы требуемого ремонта.
К сожалению, стационарных, действующих круглый год пунктов весового контроля в области нет. Когда несколько лет назад открывали милицейский КПП в корсаковском направлении (у Лиственничного), часть площадей отвели под пункт весового контроля Сахавтодора. Но в 2004-м этот объект из областной собственности был передан в федеральную, а затем, в 2005 году, функции весового контроля государство передало в структуру Автодорнадзора. Но это ведомство проблему с финансированием, кадрами пока не решило. Хорошо, что стационарный пункт весового контроля расположен на посту ГИБДД, это спасает его от разграбления.
Для контроля за движением грузового автотранспорта задействованы в данное время передвижные пункты весового контроля, работа проводится совместно дорожниками и госавтоинспекцией.
В областном центре груженый автотранспорт проверяют на стационарном милицейском посту в Новоалександровске, а также на передвижном пункте на 5-м километре автодороги Лиственничное – Охотское.  Кроме того, весовой контроль будет организован в Ильинском, Тымовском, Ногликах и Поронайске.
Проблемы, конечно, есть. Достаточно понаблюдать за груженными под завязку самосвалами, КамАЗами, которые движутся по загородным трассам.
В прежние годы Сахавтодор выдавал на период ограничения около 2 тысяч пропусков. Но остальным, кому пропусков не хватило и кому нужно было тем не менее возить груз, приходилось посылать своих водителей по ночам (когда контролеров нет) или двигаться по объездным дорогам. Теперь в период ограничений могут ездить все грузовики. Но если нагрузка на одну ось будет превышать 6 тонн, то нужно оформить соответствующее разрешение. К примеру, для КамАЗа без прицепа такой документ на 45 суток стоит около 9 тысяч рублей. Смысл в том, что если твой транспорт разбивает дороги общего пользования, то ты и должен заплатить за причиненный ущерб в областной бюджет, чтобы дорожники затем смогли провести ремонтные работы.
Контролеры будут работать по гибкому графику, то есть и днем, и  ночью. И если они зафиксируют превышение параметров, то грузовик дальше не пропустят. Водитель должен либо вернуться назад, либо снять часть груза на месте. Кроме того, по словам начальника отдела дорожного надзора областной ГИБДД Э. Ри, инспектор составит на водителя административный материал. По закону предусмотренны штраф в размере 100 – 300 рублей или лишение водительского удостоверения на три месяца. А еще меры административного воздействия будут применены и к грузоперевозчику. Должностное лицо может быть оштрафовано на 1000 – 2000 рублей. Таким образом, для грузоперевозчика проще соблюдать закон, нежели гонять машину с грузом туда-сюда и платить штраф.
По словам С. Данилочкина, ограничения движения грузового транспорта  планируется продлить затем до осени. Правда, порог нагрузки на ось будет увеличен до 10 тонн.
Напомню, что все это касается дорог общего пользования, которых у нас в области 1,5 тысячи километров. В ведение муниципалитетов Сахавтодор передал 590 километров. Власти на местах, издав аналогичные областному постановления, могут таким же образом ограничить движение грузового транспорта на своих территориях. И направить затем собранные средства на ремонт улично-дорожной сети.
О. АТАЧКИНА.