В региональном министерстве образования уже началась соответствующая подготовительная работа. Тон ей задали министерство просвещения РФ и министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. В рамках национального проекта «Образование» они разработали проект постановления правительства о проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой глобальной среды.
Проект «Цифровая образовательная среда», полагают его авторы, существенно расширит доступ учащихся к качественным программам обучения при традиционных занятиях в школах.
Как подчеркнули в министерстве просвещения РФ, информация, распространяемая в ряде сообществ, в социальных сетях и других источниках о якобы переводе обучения из школы в онлайн, недостоверна. Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования. Она включает в себя и высокоскоростной интернет в школах, и обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой. А еще это широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках.
В традиционной классно-урочной системе будут созданы условия и для электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, электронных информационных и образовательных ресурсов. В распоряжении детей и взрослых будут компьютеры, планшеты, Wi-Fi, высокая скорость интернет-соединений, локальные сети.
В очном образовании станут использоваться некоторые элементы цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны, отметил министр просвещения Сергей Кравцов. При этом речь не идет о замене очного вида обучения дистанционным. Министр подчеркнул также, что учебный год планируется начать традиционно в сентябре, в школе за партами.
Организаторы эксперимента полагают, что для отдаленных регионов России особенно актуально цифровое расширение возможностей обычной школы. Дистанционное обучение, на которое в связи с пандемией коронавируса в конце прошлого учебного года одномоментно перешли все российские общеобразовательные организации, высветило немало проблем и в техническом, и в материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлен эксперимент.
Завершится федеральный проект «Цифровая образовательная среда» к 2024 году. За это время его участники научатся использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране, а также во время всплеска сезонной заболеваемости. Занятия в школе и живое общение с педагогами было и остается незыблемой частью отечественной образовательной системы.

Елизавета Андреева.