Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Сахалинской области провели расширенное заседание рабочей группы «Социальная справедливость», посвященное проблемам станции скорой помощи Южно-Сахалинска, которые негативно влияют на качество и своевременность оказания медицинской помощи населению.

В мероприятии приняли участие представители областного минздрава, обкома профсоюзов медиков, коллектива, главврач ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Южно-Сахалинска. На заседании председатель профсоюза станции скорой помощи заявила о нарушении временных нормативов приезда бригад, которые не укладываются в отведенные правилами 20 минут. Эти же данные подтвердила большая часть респондентов в ходе недавнего анкетирования регионального отделения ОНФ по теме здравоохранения. Водители скорой медицинской помощи неоднократно через СМИ привлекали внимание к проблемам учреждения. По их словам, из-за нехватки машин и по другим причинам «скорая» приезжает на вызовы иногда спустя час и более.

На станции скорой медицинской помощи недокомплект бригад и водительского состава, не хватает карет скорой помощи. При фактическом наличии 16 машин, не считая тех, что после ДТП восстановлению не подлежат, и тех, что ждут ремонта, на линии всего 11 автомобилей. Из них одна дежурная, еще одна – реанимация, которая выезжает при тяжелых случаях. При этом согласно нормативам (одна машина на 10 тыс. населения) требуется, чтобы на линии работало как минимум 20 автомобилей. В областном центре в настоящее время проживают около 200 тыс. человек.

Как следует из ответа министра здравоохранения Сахалинской области на запрос ОНФ, общее количество автомобилей в ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Южно-Сахалинска составляет 25 единиц, из них 21 находится в рабочем состоянии, два требуют ремонта и два транспортных средства подлежат списанию. Не ясно, вошла ли в указанное число спецтехника для экстремальных условий: два болотохода и машина высокой проходимости «Садко».

Активисты ОНФ убедились, что в связи с недофинансированием машины «скорой» не получают необходимое и своевременное техобслуживание. Качество ремонта тоже сомнительно по причине плохой технической оснащенности гаража. На всю имеющуюся технику лишь один подъемник, смотровой ямы нет. Единственному автослесарю сложно справляться с ремонтом автомобилей. Станция не оснащена автомойкой; водители моют машины в любую погоду в тесном дворе, заставленном транспортом. Из-за текучки кадров на работу берут неопытных водителей без необходимого стажа, классности и категорий. Несколько лет назад машины скорой помощи были оснащены системой ГЛОНАСС, но сейчас база данных устарела. Если водители-новички не знают город, то используют GPS-навигаторы, которые зачастую прокладывают более длинный маршрут. Кроме того, гараж и помещение для отдыха водителей находятся в разрушающемся здании 1950 года постройки. Крыша протекает, уже несколько раз случалось короткое замыкание открытой электропроводки.

«Увиденное нами говорит о бездействии администрации станции скорой медицинской помощи и отсутствии контроля надзорных органов», – выразил свою точку зрения эксперт ОНФ Анатолий Скрыпник.

По поводу волнующих их вопросов сотрудники обращались к губернатору Сахалинской области, депутатам областной думы, в министерство здравоохранения региона, инспекцию по охране труда и СМИ. Но на данный момент озвученные проблемы остаются.

Сахалинские активисты ОНФ взяли на контроль разрешение имеющихся проблем. Общественники намерены направить запрос в правительство региона с просьбой пояснить, какие меры принимаются для увеличения количества машин скорой помощи областного центра и обратиться к мэру Южно-Сахалинска с вопросом о выделении земельного участка для строительства нового комплекса станции скорой помощи, отвечающего всем необходимым требованиям.

 

.

Исполком РО ОНФ в Сахалинской области.