Сергей Карепкин, заместитель председателя комитета по экономической политике и бюджету, заместитель руководителя депутатской фракции «Единая Россия»
– Бюджет прошлого года по сравнению с 2005 г. увеличился более чем на 50 проц., и это радует. Но настораживает одно обстоятельство, и депутаты о нем неоднократно говорили на пленарных заседаниях и на комитетах: слабое планирование. В течение года бюджет постоянно корректируется, причем на внушительные суммы. Казалось бы, на жителях области это никак не сказывается, однако есть нюансы, которые отражаются  на жизнедеятельности муниципальных образований, а в конечном счете и на конкретных людях. Дело в том, что на принятие поправок в бюджет необходимо определенное время. Потом, пока средства дойдут до получателей, проходит длинная процедура проведения конкурсов. Следовательно, после внесения изменений в бюджет по итогам работы первого квартала муниципальные образования получают финансирование только во второй половине года, а если бюджет корректируется по результатам девяти месяцев, то сверхплановые деньги в муниципалитетах вообще не успевают освоить. Вот Дума и вынуждена принимать корректировки, предложенные администрацией области, чтобы израсходовать полученные средства.
Второй минус – нет полной прозрачности главного финансового документа области. Еще, к сожалению, и я вынужден об этом сказать, у обладминистрации среди муниципальных образований есть свои «любимчики» и свои «изгои». В 2006 году распределение денег осуществлялось не по душевому показателю, хотя на этом настаивали депутаты, избранные от округов. Например, Корсаковскому району из бюджета области средств выделено меньше всех, Северо-Курильскому – больше всех. Я, безусловно, рад за это муниципальное образование, потому что оно входит в мой округ, но подход должен быть единым ко всем.
Еще одна наша беда – дороги. С одной стороны, полномочия по их содержанию переданы муниципалитетам, в то же время дороги стоят на балансе области. Ситуация, мягко говоря, неординарная. Полномочия передали, а финансы в полном объеме отдать забыли. Хотя некоторые средства и перечисляются районам, но дороги лучше не становятся. Я и мои коллеги считаем, что они должны содержаться областью и принадлежать ей, пока наши автотрассы совсем не разрушились, иначе денег на их восстановление в дальнейшем потребуется гораздо больше, чем тратится сейчас. Тем более, есть хороший пример – проспект Мира в Южно-Сахалинске, который содержится и ремонтируется за счет области.
Справедливо будет отметить и положительные моменты исполнения бюджета прошлого года. Наконец-то большие средства направляются на объекты социальной сферы. Депутатская рабочая группа в 2006 году побывала почти во всех районах области, где мы увидели, в каком состоянии находятся муниципальные образования. Работа проделана огромная, потому что когда депутаты, администрация области и муниципальные власти совместно занимаются решением какой-то конкретной проблемы, то результаты видны сразу. Отрадно, что и в текущем году эта деятельность продолжается и средства на ремонт социальных объектов выделены.
Безусловно, львиную долю доходов в бюджет области дают нефтяные проекты. Кроме того, в прошлом году  была хорошая путина, за счет чего рыбная отрасль тоже имеет хорошие показатели по налогам, поступившим от ее деятельности в бюджет. Однако удручает, что на перспективу область пока работает недостаточно. Например, в нашем регионе остро стоит вопрос депрессивных поселков, который необходимо решать. Я и мои коллеги депутаты поднимали  его неоднократно. Эту проблему необходимо быстрее сдвинуть с мертвой точки, а для этого прежде всего нужно разработать специальную программу на областном уровне. Уже всем понятно – люди из этих населенных пунктов уезжать не будут, поэтому им надо дать работу, чтобы не пополнялись ряды браконьеров и тех, кто вынужден заниматься другой противоправной деятельностью.