Суббота, 20 апреля, 2024

Полет фантазии. Московские архитекторы предложили южносахалинцам передвинуть железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал мешает творческим планам.

Новую концепцию развития Южно-Сахалинска выдвинули столичные специалисты. Ее главный принцип заключается в расширении центральной части города. По замыслу реформаторов, это откроет новые возможности для общественно-деловой активности и строительства комфортного жилья.

Главным препятствием для свободного развития Южно-Сахалинска специалисты архитектурного бюро «Остоженка» считают нынешнюю «привязанность» города к транспортным магистралям и железнодорожному полотну. Последнее, в частности, ограничивает расширение областного центра в западном направлении. Кроме того, появление новых объектов сдерживают многочисленные коммунальные и технические склады, некоторые режимные объекты. Москвичи предлагают южносахалинцам решительно шагнуть за пределы железнодорожной линии.

«Мы понимаем, что главный потенциал развития города (находится) в центре, – говорит главный архитектор проекта Андрей Гнездилов, чьи слова приводит пресс-служба губернатора. – Нужно убрать все лишнее и развить этот потенциал. Перемещение вокзала на один квартал правее открывает возможности для выхода Коммунистического проспекта в западную часть города. Вагоноремонтный завод необходимо перенести на пятьсот метров. Двумя этими рокировками мы получаем центральный парк в городе. Он станет самым привлекательным объектом. Железнодорожное полотно может быть использовано в качестве внутригородских путей сообщения. Но главное, оно будет во многих местах пересекаться новыми дорогами и улицами, которые позволят разгрузить основные транспортные артерии центра города».

Концепция москвичей также предполагает возведение в Южно-Сахалинске других, помимо центрального, парков, благоустройство набережных рек. Особняком стоит развитие 8-го микрорайона. Планом предусмотрен четырехэтапный снос ныне существующих жилых домов и постепенная заменена старья на новые, современные жилые массивы. В первую очередь будут снесены постройки 50-х – 60-х годов. Строительство домов большой этажности не предполагается, так как здания выше 16 этажей будут закрывать вид на горы. На первом этапе планируется возведение социального жилья, а впоследствии – и  коммерческого.

Первыми слушателями этих новаторских планов стали губернатор Олег Кожемяко и мэр областного центра Сергей Надсадин. Глава региона отметил важность того, что в концепции предусмотрено создание необходимой инфраструктуры в соответствии с планами развития горнолыжного курорта «Горный воздух». Кроме того, он предложил предусмотреть создание в городе района в японской стилистике – Карафуто. По его мнению, это было бы важно для привлечения туристов, а также сохранения исторических особенностей региона.

«Появление новой концепции развития города может стать серьезным аргументом для того, чтобы получить статус территории опережающего развития для всего Южно-Сахалинска, как это стало возможным с Комсомольском-на-Амуре», – отметил губернатор.

Власти обещают, что план   развития города будет представлен жителям Южно-Сахалинска на публичных слушаниях.

Все это, конечно, замечательно и звучит очень красиво. Но при условии, что никто не путает крупные общественные и хозяйственные объекты с шахматными фигурами. Это в шахматах можно делать рокировки и вообще играть бесплатно, а вот на перестановку вокзала и завода нужны миллиарды. Архитекторов понять несложно: они тем и живут, что зарабатывают на фантазиях и прожектерстве. Властям женужно семь раз отмерить. Ввязаться в масштабную перестройку легко – как в ней не увязнуть? Тут важен еще и экологический аспект. Территория, куда предлагается двигать застройку, сегодня страдает от смога больше, чем любая другая часть города. Там, бывает, увидеть ближайшие сопки мешают не высокие строения, а тучи копоти и гари. Не решив экологические вопросы, вряд ди удастся сделать этот район привлекательным.

С. КОЛЕСНИЧЕНКО.

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ