Получите письмо

О чем пишут читатели?

Товар социальный или второсортный?

На одном из городских рынков увидела стеллаж с пакетами картофеля и моркови с надписью «социальная цена». Стеллаж меня заинтересовал, поскольку стоимость моркови у частных предпринимателей на плодово-овощных прилавках шокировала: 120 рублей за несколько штук. Почти как привозные яблоки. А тут килограмм моркови стоил все-таки 67 рублей. Тоже немало, но по сравнению со 120 рублями существенная разница.

Взяла один пакет, другой, третий… Во всех грязная некондиционная и по размеру, и по товарному виду морковь, лопнувшая в нескольких местах. Видимо, стояла я у стеллажа очень долго, перебирая пакеты, потому что продавец спросила: «Что вы хотите найти?».

«Хорошую морковь», – ответила я.

«За хорошей, по 120 рублей, зайдите в соседний отдел».

Вот я и спрашиваю: неужели у нас по социальной цене может продаваться только уцененный товар?

На мой взгляд, продукты по социальной цене не должны отличаться от прочих ни качеством, ни товарным видом. За продажу товара по социальной цене торговля, наверное, получает какие-то преференции, льготы? А выходит, под эту марку гонят низкосортный продукт.

Морковь по 67 рублей я все-таки купила. Нашла-таки среди десятков пакетов один, в котором было всего два лопнувших экземпляра.

Е. ШЕВАРОВА.

г. Южно-Сахалинск.

Семь раз отмерь

Хочу поделиться сомнениями по поводу целесообразности создания в Южно-Сахалинске инновационной школы для лучших учеников. Эта идея, с которой выступило региональное правительство, возможно, хороша для страны в целом, но она совсем не годится для такой маленькой области, как Сахалинская.

Лучших учеников заберем в областной центр, а кого в районах оставим? Двоечников и троечников? Да, сотне-другой способных ребят откроем новые возможности, а тысячи их сверстников оставим без маяков. Известно же, что на хороших учеников в классе ориентируются другие, те, кто может прибавить в учебе. А если вокруг одни лентяи и отстающие, на кого ориентироваться? Одного выведем «в люди», а десять окончательно увязнут «в болоте».

А учителя? О них подумали? Неужели им будет приятно возиться с классами, где нет ни одной звездочки? Сейчас молодого педагога в район, в село и квартирой не заманишь, а когда в школах начнут регулярно снимать все «сливки», тем более никто туда не поедет.

Надо и о детях думать. Определять в инновационную школу пятиклассников явно рано. Этим бы еще при родителях побыть. Да и ребята постарше нуждаются в постоянном родительском пригляде. И вообще, вырастить ребенка, который будет уважать своих родителей и всю жизнь помнить о них, ничуть не меньшая задача, чем подготовить для страны высококлассного специалиста.

А. КИМ.

г. Поронайск.

Водоворот

на дорогах

Пошел сильный дождь, и утонули в воде недавно отремонтированные дороги.  Проезжую часть улицы Горького пешеходы переходят по щиколотку в воде. С территории онкологического диспансера сюда  льется поток, хотя вода должна уходить в канализацию. И это характерно не только для данного района.

Я не строитель, я водитель. Но понимаю, что при ремонте городских  дорог допускается  ошибка – нет хороших ливневок, обеспечивающих отвод воды с проезжей части. В результате мы «плаваем» на дорогах,  асфальтовое покрытие приходит в негодность раньше положенного срока. И в его ремонт опять вкладываются миллионы рублей.

И еще о дорогах. На центральные улицы пустили поливальные машины. Возможно, пыль они и прибивают, но только на час-другой. Потому что грязь с   нечищенных обочин размазывается по асфальтовому покрытию  и потом  снова превращается в пыль.  Удивительная бесхозяйственность!

Поездка по дороге после такого «мытья» превращается для водителя в нерво-трепку. Грязная вода попадает на  машину, и ее приходится мыть чаще, чем позволяют средства.

С. ФИСЕНКО.

г. Южно-Сахалинск.