Четверг, 18 апреля, 2024

Получите письмо

КАК НАС ПРОКАТИЛИ

В воскресенье, 9 октября, пассажиры дачного маршрута № 11 напрасно прождали автобус, выходящий в рейс в 7.30 утра. Люди специально вставали пораньше, чтобы уехать без большой толкучки и побольше сделать на своих участках, ведь работы на земле еще много, а теплых деньков осталось считанное число. А получилось так, что почти час провели на автобусных остановках, на ногах, да и утренняя прохлада не всем на пользу. А известно, что большинство безлошадных дачников – пенсионеры. И ехать на свои участки многим пришлось в страшной давке, ведь в один автобус втиснулись пассажиры двух рейсов. И не всем им хватило, кстати, в нем места, часть дачников осталась ждать следующего, уже третьего рейса. И еще вопрос, смогли ли они сесть в автобус, вышедший на линию в 9.10 утра? В субботу на этот рейс и с соблюдением расписания бывает очень много пассажиров.

Если бы чиновники, беспрерывно реформирующие систему городских пассажирских автоперевозок, и руководители автопредприятия слышали все, что говорилось в их адрес разгневанными пассажирами! Людям непонятно, как можно нарушать расписание? Если бы между рейсами был небольшой разрыв – еще куда ни шло. Или если бы по этому маршруту ходили и другие автобусы.

Беда еще в том, что невозможно получить информацию. В воскресенье утром, когда стало ясно, что автобуса вовремя не будет, позвонила в диспетчерскую ПАТП-3 – именно оно с лета обслуживает маршрут № 11, спросила, вышел ли автобус на линию. Диспетчер зачем-то поинтересовалась, на какой остановке я стою, а потом как-то неуверенно сказала: «Наверное, вышел». И тут же добавила: «А чего вы переживаете, будет же следующий». Да, будет – через 50 минут!

Потом я догадалась, почему она спросила про мое местонахождение. Предполагала, наверное, что автобус припоздал и, чтобы попасть в график, начал рейс не с конечной остановки, а с ближайшей к парку. Такие случаи уже бывали. Люди в южных микрорайонах ждут, а автобус подруливает к какой-нибудь остановке в центре города и как ни в чем не бывало едет дальше. Как-то летом кондуктор честно призналась пассажирам, что они с водителем проспали.

Помнится, реформаторы городских пассажирских автоперевозок все твердили о единой диспетчерской службе, телефоны этой службы были во всех автобусах, я знаю их наизусть. Но, когда пришлось справляться о движении автобусов маршрута № 11, меня переадресовали в диспетчерскую службу ПАТП-3, а та не всегда в курсе событий. Да и работает, видимо, не весь день. Как-то звонила туда, а в трубке голос автоответчика: «Можете оставить свое сообщение». Спасибо! Помогли!

Написала для того, чтобы в автопредприятии знали, что пенсионеры-дачники не бессловесные все стерпящие люди. Если молчать, то такие случаи могут стать системой.

Н. НУЖНАЯ.

г. Южно-Сахалинск.

ОТОБРАЛИ ДВОР?

Много раз читал в вашей газете о случаях отторжения городской властью Южно-Сахалинска дворовых территорий многоквартирных домов в интересах бизнеса. Возмущался этим беспределом, сочувствовал жильцам, но и представить себе не мог, что когда-нибудь это коснется нашего дома № 59 по ул. П. Поповича.

Осенью прошлого года рядом снесли двухэтажный деревянный барак. Между ним и нашим домом есть небольшая зеленая зона, на ней детская горка, какая-то металлическая лестница – тоже для ребячьих забав, площадка  для сушки белья. Здесь постоянно играют дети. Землю, на которой стоял барак, выкупил владелец супермаркета «Славянский базар» и начал активно ее облагораживать. Жильцы нашего дома интересовались, что будет на этом месте, получили ответ: детская площадка. Все успокоились – дело-то хорошее. Но постепенно нами все же начало овладевать беспокойство, потому что вдоль улицы П. Поповича от места бывшего барака почти до самого дома № 59 поставили металлический забор, отсыпали стоянку для автотранспорта, а нашу зеленую зону в два ряда огородили лентой. Я спросил у рабочих, которые здесь трудились, чем они будут тут дальше заниматься? Мне ответили: ставить забор. Спрашивали и у руководителя торгового центра, почему отгородили наш придомовой земельный участок? Он ответил, что у нашего дома никогда не было придомового участка, а этот уже в собственности. Жильцы обратились в ДАГУН, но там ничего не могли объяснить – не знают. Главный инженер ООО «ЖЭУ-2», в управлении которого находится наш дом, сказал, что управляющей компании земельные проблемы не касаются, все вопросы к мэру. Это я уже проходил – обращения к мэру и городскому Собранию. По поводу благоустройства придомовой территории. Дому № 59 уже 48 лет, 46 лет я в нем живу, и никакого благоустройства не видел, даже после того, как написал во власть несколько писем.

Что же теперь будет в нашем дворе? Где играть детям? Неужели и жильцам дома № 59, по примеру многих, придется воевать за зеленую зону?

А. БУРЕХИН.

г. Южно-Сахалинск.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ