Нет смысла лишний раз напоминать о невероятных усилиях российских медиков, направленных на борьбу с коронавирусом. И мы, пациенты, должны им помогать.
На днях в поликлинике № 1 областного центра, куда я зашел забрать медицинское заключение, стал свидетелем одной любопытной сцены. Передо мной в кабинет врача вошла женщина. И сидящие в коридоре стали невольными слушателями ее диалога с врачом, а точнее, монолога. Врач произнес всего четыре фразы.
А вот женщина говорила не умолкая. Я засек время – 23 минуты! Нечего и говорить о том, что за это время в очереди на прием вместе со мной уже сидело пять человек…
В 17 часов 24 марта я позвонил по телефону 1-300+8, чтобы сообщить об отсутствии марлевых повязок в аптеках областного центра. Голос оператора-автомата в течение 15 минут ожидания меня то и дело успокаивал. Мол, все операторы заняты, но вы не волнуйтесь, подождите, пожалуйста, вас примет первый же освободившийся специалист.
Наконец трубку подняла девушка, назвавшаяся Ритой. Не удержавшись, я сообщил ей о слишком долгом ожидании ответа, на что девушка мне тут же возразила. Оказалось, что в этот день она общалась с одной из жительниц областного центра в течение 40 минут! При этом отказать ей в беседе девушка не могла, поскольку ее могли обвинить в невнимательном отношении к больному.
Вот я и думаю: до чего же мы довели наших врачей! Сорок минут, потраченных на беседу по телефону, это же целых четыре талона на врачебный прием. А мы своими рассказами порой отрываем врачей от их прямых обязанностей. Зачем, спрашивается, мы утомляем их своими воспоминаниями, как в первом классе нам мама лечила руки от цыпок? Как нам помогала народными средствами соседка, да так и не помогла — пришлось идти в поликлинику? Или как мы однажды поверили рекламе и купили за 9 тысяч рублей комплекс лечебных средств от артрита, а скрип у нас в суставах так и не исчез?..
В день, когда я побывал в поликлинике № 1, после поквартирного обхода пожилых людей врачи вернулись домой только в 23 часа. Спрашивается: а что, у врачей нет дома, нет семьи? После такого напряженного дня разве у них остается время на восстановление сил и на подготовку к новым вызовам?
Самое время каждому больному завести блокнотик с записями исключительно по теме предстоящего визита к врачу. Учимся телеграфному стилю: коротко, без лишних эмоций и строго по существу дела. Безо всяких лирических воспоминаний из истории своего здоровья. От этого всем будет хорошо и комфортно — и нам, и медикам.

Валерий БЕЛОНОСОВ, волонтер.