Суббота, 20 апреля, 2024

Президент дает «зеленую улицу»

13 ноября в Красноярске под председательством президента страны В. Путина состоялось заседание президиума госсовета, посвященное чрезвычайно важной для нас, сахалинцев и курильчан, проблеме – развитию транспортной инфраструктуры.
Почему важной – объяснять не надо. Транспортная инфраструктура – это «кровеносные артерии» экономики, без них развитие последней невозможно. А у нас эти «артерии» зачастую оказываются закупоренными.
Вспомним многодневную из-за штормов рейдовую погрузку-выгрузку, которая сразу же удорожает каждый килограмм груза как минимум на треть. Вспомним наши грунтовые автодороги – по ним не мчишь, а преодолеваешь препятствия, испытания которыми не выдерживает никакая техника. Вспомним постоянные осенние пробки на паром-ной переправе, когда тысячи тонн грузов простаивают в ожидании накатки на паром. А ведь такие простои – прямые убытки и для железнодорожников, и для грузополучателей. Логистика современной экономики такова, что не позволяет надолго «омертвлять» на складах материалы и оборудование. Сегодня конструкция изготовлена на заводе, завтра, переброшенная за сотни километров, она должна быть смонтирована на стройке. Иначе простой, срыв графиков, штрафные санкции. Так вот, у нас эта логистика не особо получается. И именно из-за «узости» транспортных «коридоров». А на кого ложатся в конечном счете убытки? Да на нас с вами, на кого же еще?!
В наше стремительное время особенно верна поговорка «Время – деньги». Сколько же мы теряем их, просиживая в аэропортах при задержке рейсов, потому что инфраструктура аэропортов устарела («аэродромная сеть России не удовлетворяет ни по количеству, ни по качеству. Износ сети приблизился к 80 проц.» – из доклада министра транспорта И. Левитина президиуму госсовета)?
Нынешнее состояние транспортной инфраструктуры и ее предельная дороговизна не объединяют, а разъединяют страну.
Словом, проблема не просто назрела, а перезрела.
Конечно же, президиум госсовета рассматривал положение дел и проектные варианты по всей России в целом. Говорить об этом можно долго, однако выделю наиболее интересные для островитян сегменты. Уже в докладе министра транспорта было сказано о модернизации Сахалинской железной дороги. Сразу же после заседания президиума госсовета правительство РФ рассмотрело инвестиционную программу ОАО «РЖД», которая составит астрономическую сумму – 1,3 триллиона рублей. Сахалин – одно из приоритетных направлений инвестирования средств в рамках финансового плана на 2008 – 2010 годы, стратегии развития до 2030 года.
Активно обсуждалось на президиуме состояние авиационного транспорта. Главный подводный камень здесь – непомерная стоимость билетов в «пиковые» времена года и при этом их отсутствие – летом оперативно билеты не достать, это знает каждый сахалинец. Помню, жаловались организаторы недавней международной конференции «Сахалин. Нефть и газ» – мы просто не можем пригласить всех желающих, в самолетах нет мест. А ведь это потерянные для сахалинцев международные контракты. Ну а уж про взаимоотношения с авиацией курильчан и говорить нечего. Обо всем этом на заседании президиума говорил, в частности, первый вице-премьер С. Иванов:
– Нам надо начинать государственное субсидирование пассажирских авиаперевозок для жителей России, которые живут на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири и летают в европейскую часть и наоборот. Ведь не секрет, что сегодня, например, из Владивостока дешевле долететь до Австралии, чем до Москвы. Это ненормально…
В итоге в список поручений президента вошли, например, «разработка предложений по формированию государственной тарифной политики по услугам транспорта для стимулирования роста перевозок и пассажиров в регионы Сибири и Дальнего Востока; разработка порядка передачи субъектам Российской Федерации аэродромов регионального и местного значения в целях развития авиационно-транспортной системы субъектов Российской Федерации; разработка и принятие решений по обеспечению государственной поддержки региональных и местных авиационных перевозок, оснащению объектов аэродромной инфраструктуры». Зная, с какой эффективностью работает в последнее время госсовет, можно ожидать, что авиабилеты для нас подешевеют уже в ближайшие месяцы.
Кстати, практически сразу после заседания президиума с С. Ивановым встретился губернатор области А. Хорошавин. И опять в первую очередь речь шла о транспорте. Подробно обсуждалось строительство нового аэропорта и автодороги на Итурупе, реконструкция аэропорта Менделеево на Кунашире. Кроме того, губернатор поднял перед первым вице-премьером вопрос о необходимости скорейшего строительства автодороги Южно-Сахалинск – Оха. Он настоял на том, чтобы транссахалинскую магистраль внесли в перечень объектов федеральной целевой программы по модернизации транспортной инфраструктуры России и запланировали выделение на строительство главной автодороги 50 млрд. рублей. И это в дополнение к 12 млрд. рублей, запланированным на эту магистраль по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья».
За плечами Александра Хорошавина примерно сто дней работы на посту губернатора области. Несмотря на сравнительно небольшое время работы первого лица области, Александру Вадимовичу удалось наладить эффективное взаимодействие с федеральным центром, с министрами и президентом России. А. Хорошавин добился того, чтобы конкретные предложения по проблемам развития Сахалина и Курил были внесены в протокол заседания госсовета и список поручений президента. Некоторые вопросы озвучены самим Владимиром Путиным в адрес непосредственно правительства РФ.
А в заключение маленький штришок. Не только глобальные проблемы поднимались на президиуме, не только о тысячах новых «километров» шла речь. В. Путин, в частности, обратил внимание на проблемы городского транспорта и пригородного сообщения. Расстояния здесь невелики, но эти поездки
порой отнимают у людей больше сил и нервов, чем дальние перелеты. Поэтому одно из поручений В. Путина – «органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение комплексных программ развития пригородного и городского транспорта, предусматривающих увязку различных видов транспорта и повышение качества предоставляемых услуг». Так что не забыл президент и про наши «маршрутки».
Б. МАТВЕЕВ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ