Суббота, 20 апреля, 2024

Проект утопили грунтовые воды

Гладко было на бумаге…

Идея строительства транспортной развязки на улице Сахалинской в месте ее пересечения с железной дорогой витала в начальственных кабинетах давно. К 2006 году власти областного центра наконец решили, что основной проблемой является конфликт железнодорожных и автомобильных транспортных потоков. Эта идея и стала отправной точкой. Отсюда – принципиальное решение о строительстве тоннеля под железнодорожными путями.
Проект разработало сахалинское, а точнее, российско-корейское совместное предприятие «СаКо Ренма». Позже, когда определялись с подрядчиками, несколько известных на Сахалине строительных компаний сочли за лучшее воздержаться от такого строительства, проект им показался «сырым». Причем не прельстили и почти 2,5 млрд. рублей, выделенных на эту стройку из областного бюджета.
К слову, пока шло проектирование, городские власти отдали единственный свободный земельный участок, примыкающий к полосе отвода железной дороги с северной стороны Сахалинской, под строительство нового торгового центра – там он сейчас и находится. Возник дополнительный конфликт интересов: ведь для собственников и нового, и открытых ранее торговых центров затеянное строительство дорожной развязки – как острый нож. Вся их деятельность напрямую зависит от транспортной доступности, а при новом раскладе они станут труднодоступными анклавами… Позже злые языки поговаривали, что одной из возможных причин сворачивания стройки могла быть крайняя незаинтересованность бизнеса. Возможно, доля истины в этом есть…
Так или иначе в 2013 году начались работы по проекту. Западнее железнодорожного полотна, не затрагивая проезжую часть, все было перерыто, строителям предстояло выполнить здесь уйму работ, связанных с ливневой канализацией, сетями водо- и теплоснабжения, прокладкой кабелей… При этом заранее никто не побеспокоился об организации объездных путей, их решили готовить параллельно с основным строительством. А без них никак – ведь предстояло на два с половиной года вообще перекрыть движение транспорта по ул. Сахалинской. В качестве объезда предлагалось использовать ул. Железнодорожную, имеющую необустроенный железнодорожный переезд, ее планировалось соединить с ул. Трудовой. Это еще одно не воплощенное до сих пор рациональное предложение.
При заглублении в вырытый котлован «вдруг» хлынули грунтовые воды… Сейчас все ссылаются на то, что имела место высокая обводненность, не учтенная в проектно-сметной документации… А как же изыскания? Их проводила известная сахалинская изыскательская организация. Специалисты в своей документации черным по белому указали совсем другие уровни грунтовых вод. Между прочим, изыскательские работы весьма дорогие, и до сих пор никто с изыскателей и копейки не истребовал…
Итог логичен. Было принято решение о сворачивании стройки, по такому проекту работать далее не имело смысла. Не одна сотня миллионов рублей потрачена впустую, котлован засыпали…
Но это еще не все. Когда в рамках муниципального проекта по оптимизации дорожного движения в Южно-Сахалинске подоспели результаты исследований специалистов санкт-петербургского института, выяснилось, что тоннель под «железкой» не решает основной проблемы с пробками. Она возникает здесь не из-за железнодорожного переезда, а из-за сложностей на двух чрезвычайно перегруженных перекрестках: Ленина – Сахалинская и Железнодорожная – Сахалинская. Вот в чем соль! Будь тоннель, машины точно так же будут в часы пик мертво стоять на трехсотметровом участке между перекрестками, только некоторые – под рельсами. Спрашивается, так зачем было никому не нужный огород городить с этим тоннелем?!
Питерцы пошли дальше, они предложили свой вариант разгрузки городских автодорог. Идея проста. Нужно расширить ул. Бумажную, хотя бы от пересечения с пр. Мира и дальше на запад, до четырех полос и продлить ее до места, где стыкуются ул. Железнодорожная и ул. Трудовая. Причем этот «продлевающий» четырехсотметровый участок выполнить в виде эстакады. Специалисты уверены: такой воздушный путь будет ненамного дороже традиционного, пролегающего по земле, при этом он гораздо более удобен, не мешает людям, живущим здесь в частном секторе… К слову, в городе имеется показательный пример – эстакада на ул. Пуркаева, водители довольны.
Сейчас и городские, и областные власти признают, что вариант с ул. Бумажной вполне приемлемый. Впрочем, рассматривались и другие предложения. Например, известно, что по приглашению приезжали проектировщики из Южной Кореи. Они также сошлись во мнении, что эстакадный вариант предпочтительнее, и предложили более масштабное решение: протянуть воздушный путь от ул. Чехова вплоть до пивзавода на Сахалинской и даже далее. Какова судьба этого предложения – история умалчивает… Между тем есть опасения, что могут возникнуть проблемы с финансами. Изначально-то на строительство в бюджете было заложено почти 2,5 млрд. рублей, финансирование было разбито на этапы. Часть средств, получается, потрачена вхолостую, а тут еще кризис, инфляция…
Я. САФОНОВ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ