Реклама за счет покупателя

На днях зашла в магазин «Любимый». Торговая сеть очень дорогая.

Набрала мыла, стиральных порошков и прочей химии на тысячу с лишним.

Уложили мне купленное в фирменный пакет-майку с логотипом «Любимого». Взяли за пакет 3 рубля. И иду я по улицам с этим пакетом. И невольно рекламирую магазин среди пешеходов.

В обед направилась на рынок. В фирменном отделе Южно-Сахалинского молочного комбината взяла по пакету молока и кефира, а также сметану и йогурты.

Своего пакета у меня не было, дали фирменный, с эмблемой «Утро Родины». Также за 3 рубля. Снова иду по улицам, рекламирую уважаемое предприятие.

К вечеру заглянула в «Твою аптеку». Вату, бинты и прочее получила в фирменном пакете с эмблемой «Твоя аптека» и реквизитами.

Пакет обошелся также за 3 рубля. Затем, как догадались, очередная рекламная кампания частного медицинского учреждения в моем исполнении.

Я назвала только последние три торговые точки, где побывала. А их великое множество. И все предлагают фирменные пакеты за 3 рубля.

Пожалуй, только магазин «Белорусский» выдает их бесплатно.

Раньше большинство предприятий торговли дарили пакеты. Потом стали брать деньги. Кто рубль, кто два. Теперь уже три.

Я понимаю, когда упаковка обезличена. Черный, светлый или другого цвета полиэтиленовый пакет. Без надписей фирмы.

Но нам, покупателям, втюхивают пакеты с рекламой предприятия и еще за это берут деньги. Наоборот, это нам, покупателям, торговые сети должны платить.

За то, что мы, дефилируя по городу с фирменными пакетами предприятий, их рекламируем, не желая того.

Разве я не права?

Инна КРЫЛОВА, г. Южно-Сахалинск.