Рекламный бизнес в правовой упряжке. В областном центре демонтируют незаконно установленные билборды

30
Для установки рекламных конструкций выделено 239 площадок.

До конца нынешнего года в Южно-Сахалинске планируется убрать с городских улиц 128 рекламных конструкций. Из них 108 уже внесены в официальный реестр.

По информации вице-мэра администрации Южно-Сахалинска Виталия Данилова, начало конструктивному диалогу власти и бизнеса положило создание в прошлом году общественного совета по рекламе. Вошедшие в его состав представители мэрии, депутаты гордумы и предприниматели договорились о взаимодействии в рамках правового поля. Основным достижением совета стали разработка и утверждение целого ряда нормативных документов, которые регламентируют размещение наружной рекламы на территории Южно-Сахалинска.

В конце года была утверждена новая схема размещения рекламных конструкций. Дополнительно в нее вошло 107 мест для наружной рекламы. В соответствии с этим документом всего определено 239 площадок для установки билбордов. Из них 7 расположены на участках, находящихся в федеральной собственности, 87 — на частной земле и 145 — на муниципальной либо неразграниченной территории.

Места под наружную рекламу на муниципальной или неразграниченной земле должны быть разыграны на аукционе. Начиная с 2017 года 107 площадок уже прошли закупочные процедуры. В четверг, 4 марта,прошел аукцион еще на восемь. А вот что касается федеральной и частной собственности, то здесь действуют иные правила.

Аукцион на такие площадки муниципалитет не проводит. Однако в обязательном порядке для установки рекламных конструкций необходимо получить разрешение в департаменте землепользования.

Сейчас в горадминистрации утверждается новый порядок проведения торгов.В ближайшем будущем от предпринимателей уже не потребуется предоставлять заявления в бумажном виде. На оставшиеся 36 площадок в течение апреля – мая будут проведены электронные торги.

По словам Виталия Данилова, от размещения рекламных конструкций в прошлом году планировалось получить в бюджет города 4,5 млн руб. Однако именно аукционы увеличили эту сумму до 11 млн 600 тыс. руб. Ожидается, что в этом году поступлений будет не меньше.

Одновременно администрация регулярно проводит инвентаризацию всех рекламных конструкций, которые находятся на территории городского округа. Ежеквартально комиссия выезжает на места и в ходе обследования выявляет незаконно установленную наружную рекламу. Сейчас в реестре конструкций, подлежащих демонтажу, значится 108 билбордов. Еще 20 потенциально готовы пополнить этот список. Осталось лишь определить собственников конструкций.

В прошлом году были демонтированы 44 объекта, половина из них — непосредственно собственниками за свой счет. Расходы по тем конструкциям, которыми пришлось заниматься горадминистрации, будут взысканы с рекламных компаний через суд. Несколько исполнительных листов муниципалитетом уже получены. В остальных случаях исковые заявления планируется подать до конца месяца.

В ближайшее время начнется демонтаж четырех конструкций, расположенных на улице Ленина, вблизи площади Победы и в сквере Чехова. На выполнение этих работ горадминистрация уже подписала контракт с подрядчиком. Кроме того, готовится аукционная документация на демонтаж еще 20 рекламных конструкций. Остальные планируется убрать до конца года.

Однако не всегда, получив уведомление о демонтаже, рекламные компании спешат расстаться со своими билбордами. Ответные письма о том, что предписание исполнено, как правило, все пишут аккуратно. Но вместо демонтажа владельцы конструкций просто передвигают их на другое место. Разумеется, в том же незаконном порядке.

— Мы эти вопросы выносим на рекламный совет, — отметил вице-мэр, — и ставим перед рекламным бизнесом, чтобы все выполняли законодательство и действовали цивилизованно.

Анна СЕРГЕЕВА.