Суббота, 20 апреля, 2024

“Ростелеком”: курс на развитие. Интересы клиента – интересы компании

“Ростелеком” строит оптические сети на Сахалине.

Сахалинский филиал ПАО «Ростелеком» недавно возглавил Константин Волошин. Редакция газеты «Советский Сахалин» обратилась к нему с просьбой рассказать, как ведется работа в компании и какие перемены ожидают сахалинцев.

– Константин Геннадьевич, в январе 2016 года вы были назначены на должность директора Сахалинского филиала ПАО «Ростелеком». Расскажите немного о себе, о работе на Сахалине?

– У меня очень интересная работа. Конечно, ее очень много, но это даже хорошо. Компания «Ростелеком», безусловно, является лидером в сфере телекоммуникационных услуг, но всегда есть куда развиваться. Эта работа для меня не новая, пять лет я руководил подразделением «Ростелекома» в Якутии.

– Что делается в «Ростелекоме», чтобы клиент был доволен сотрудничеством с компанией?

– Мы изменили подход к обслуживанию наших клиентов. Например, выездные бригады в Южно-Сахалинске работают по 12 часов семь дней в неделю, и контрольный срок, в который отрабатываются клиентские заявки, составляет не более суток. Мы считаем, что такая схема организации работы службы является оптимальной и позволяет максимально быстро решать вопросы клиентов компании.

Для более удобного взаимодействия в случаях, когда решить проблему не удалось дистанционно, мы внедрили специальный «Календарь назначений», который позволил сократить до минимума время ожидания абонентом нашего специалиста.

Кроме того, для удобства наших абонентов есть сервисы самообслуживания в Едином личном кабинете.

– А что можно сказать о технической поддержке?

– Техническая поддержка, или служба поддержки абонентов «Ростелекома», – действительно для нас зона ближайшего развития, и сегодня ей уделяется очень много внимания. Наша техподдержка трехуровневая, и ее задача – в кратчайшие сроки помочь клиенту решить различные проблемы, как технического характера, так и в получении квалифицированной консультации. Операторы call-центра круглосуточно принимают и обрабатывают обращения и стараются максимально решить вопросы клиентов в онлайн-режиме. Более 80 процентов обращений, поступающих в службу технической поддержки «Ростелекома», решаются с первого звонка. Такого показателя нам удалось достичь во втором квартале 2016 года.

– А остальные 20 процентов обращений? Что с ними?

– Если вопрос не удалось решить дистанционно, заявка передается на вторую линию поддержки, где работает инженерный состав. Используя различные инструменты диагностики линий и оборудования, специалисты устраняют возникшие неполадки. В тех случаях, когда речь идет о повреждении на линии, заявка передается монтеру, который выезжает непосредственно к клиенту.

– Оценивая результаты работы ПАО «Ростелеком», президент компании Сергей Калугин отметил, что компания уверенно начала 2016 год и добилась успехов на финансовом и операционном фронтах в первом квартале. Как эти амбициозные задачи решаются в Сахалинской области?

– Сегодня в Сахалинском филиале компании идут масштабные преобразования. Мы модернизируем свои сети. Если вы помните, то раньше «Ростелеком» как оператор телефонной связи использовал на последней миле лишь медные кабели. Но у данной технологии очень много технических ограничений. Например, она не позволяет организовывать высокоскоростные каналы передачи данных.

Сегодня потребности наших клиентов значительно выросли. Поэтому мы ведем строительство новых сетей по технологии MetroEthernet – «оптика в дом». Благодаря новой оптической инфраструктуре за последние 6 лет около 170 тысяч семей Сахалина уже получили возможность подключить интернет со скоростью до 100 Мбит/с и «Интерактивное телевидение» с возможностью просмотра более 200 популярных телеканалов в цифровом качестве, в том числе более 50 – в HD-формате.

В 2016 году уже 23 тысячи семей получили возможность подключиться к современным услугам связи.

Мы ввели в эксплуатацию волоконно-оптические линии связи в селе Сокол Долинского района, в городах Александровске-Сахалинском, Невельске, Макарове, Охе, Углегорске и Холмске, а также в пос. Ноглики.

До конца текущего года будет построена телекоммуникационная инфраструктура в Тымовском, Томари и Смирных. Доступ к сетям получат еще 5 тысяч семей.

– Что происходит с домашней телефонией, эта услуга популярна среди сахалинцев?

– В прошлом году количество абонентов местной телефонной связи на Сахалине уменьшилось на 4 процента. Несмотря на небольшой спад, я уверен, что домашний телефон еще долго будет пользоваться популярностью. Это стабильная и надежная связь, которая не зависит от электричества. Кроме того, домашний телефон дает уникальные возможности, про которые многие из нас уже забыли. Например, всегда можно проверить, дома ли ваши дети, родные и близкие.

Мы стремимся стать гибче в тарифной политике, повысить качество обслуживания и сервиса. Недавно запустили тарифный план «Безлимитная Россия», который отменяет все ограничения на внутризоновые и междугородные вызовы. Кроме того, обладатели домашних телефонов получают преимущества на пользование другими услугами «Ростелекома».

– Совсем недавно «Ростелеком» завершил впечатляющий проект – строительно-монтажные и пусконаладочные работы по модернизации опорной сети в Магадане и подводной магистральной линии на участке Сахалин – Магадан. Сахалинские потребители опасаются: не пострадает ли качество услуг связи на Сахалине?

– Сразу хочу успокоить наших абонентов. Строительство подводной волоконно-оптической линии связи «Сахалин – Магадан – Камчатка» не ухудшит качество связи на Сахалине. А что касается проекта – он действительно очень масштабный. Магистральная подводная ПВОЛС имеет огромное значение в решении вопросов устранения цифрового неравенства для Дальневосточного региона. Новая подводная линия уже связала Оху с Магаданом. В этом году к Сахалину «подключится» Петропавловск-Камчатский.

Ввод в эксплуатацию ПВОЛС «Камчатка – Сахалин» запланирован на первый квартал 2017 года. Общая протяженность линии составит около 900 км, максимальная пропускная способность системы – 400 Гбит/с (с возможностью расширения до 8 Тбит/с). Партнером «Ростелекома» при строительстве подводной линии выступает компания Huawei.

– «Ростелеком» помимо своей основной производственной деятельности проводит собственную социальную политику. Какие социально значимые проекты реализует компания?

– Мы социально ответственная компания и уделяем этой сфере много внимания. Совсем недавно «Ростелеком» на Дальнем Востоке провел акцию «Серия добрых дел». Благотворительная акция была приурочена ко Дню радио – профессиональному празднику работников всех отраслей связи (7 мая). В рамках акции сотрудники компании своими силами организовали и провели благотворительные мероприятия в регионах Дальнего Востока.

Для нас «Серия добрых дел» действительно серия, а не разовая акция. У компании есть подшефные учреждения, которым мы оказываем помощь постоянно, и это не только благотворительность. Наши сотрудники активно участвуют в мероприятиях. Мы устраиваем детям праздники, проводим мастер-классы и творческие занятия. Мы понимаем, что это действительно важно, и не только для наших подопечных, но и для нас самих. Ведь мы живем в обществе, и то, каким оно будет, зависит от нас с вами.

– Какие еще социальные проекты для населения ведутся в компании?

– Наш проект «Азбука интернета» по обучению людей старшего поколения компьютерной грамотности получил большую известность на Сахалине. По учебникам, разработанным «Ростелекомом» совместно с Пенсионным фондом РФ, обучаются сотни пенсионеров в год, и мы этому рады. Ведь полученные знания очень облегчают жизнь и делают ее более качественной. В рамках этого проекта наши специалисты обучают людей старшего поколения работе в Едином личном кабинете. Это позволяет оплатить услуги связи не выходя из дома, контролировать счета, оперативно переключаться на новые тарифные планы и при необходимости обращаться в службу поддержки абонентов.

– Сахалинский региональный филиал имеет собственную богатую историю, действует музейно-выставочный центр. Какая работа ведется в этом направлении?

– В музейно-выставочном зале «Ростелекома» собрано более 200 экспонатов, из них многие в рабочем состоянии. Экскурсии проходят еженедельно. Куратор музея Геннадий Константинович Баринов находит подход к любой аудитории. Также на площадке музея специалисты компании проводят мастер-классы. Подрастающему поколению очень интересно «варить оптику» или делать телефонное соединение на коммутаторе. Подобные встречи могут определить будущее ребят, открыть новый мир связи и повлиять на выбор профессии.

– Какие возможности и шансы имеются у подрастающего поколения в плане получения профессии в сфере связи, обучения, профессионального роста?

– Мы активно сотрудничаем с высшими и профессиональными учебными заведениями России. Десятки сахалинских студентов ежегодно проходят практику в компании. В «Ростелекоме» настоящая кузница кадров! Хорошо зарекомендовавших себя молодых специалистов мы приглашаем на вакантные места после прохождения производственной практики и обучения.

– Ну и, конечно, о новинках сезона – что предлагает новенького для своих островных абонентов «Ростелеком»?

– Для новых и постоянных пользователей действует акция «Летний драйв», где абоненту предлагаем подключить интернет, а телевидение мы предлагаем бесплатно (входит в стоимость интернета). Скорость от 18 до 30 Мбит/с. Ночью без ограничений. Акция проходит во всех населенных пунктах, где есть оптоволоконные линии связи «Ростелекома».

Хочется отдельно отметить услугу «Интерактивное телевидение». Это цифровое качество изображения, пакеты каналов в HD-формате, огромный выбор фильмов по запросу, прогноз погоды. Уникальный сервис – управление просмотром (в настоящее время хит продаж), он предоставляет множество возможностей. Главное, можно посмотреть уже вышедшие в эфир программы из архива за три дня по всем телеканалам. Можно поставить передачу на паузу, воспользоваться функцией перемотки и т. д.

Я. САФОНОВ.

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ