С «МегаФоном» – хоть в Первомайск, хоть в Таиланд!

Будьте всегда на связи

Что и говорить: сегодня невозможно представить нашу жизнь без мобильной связи. Удобные в обращении телефоны трезвонят в ранцах первоклашек – родители держат под контролем их передвижение по городу. В нужный момент в любом населенном пункте оперативно решает свои проблемы с партнерами и клиентами бизнесмен. Пожилые люди, находясь на расстоянии от повзрослевших детей, не чувствуют себя одинокими… В конце концов, в сложный жизненный момент всегда можно сделать звонок другу и получить бесценную моральную поддержку.
Взять, к примеру, месторождение «Окружное». Сахалинцы со всего острова выезжают на вахту на завод нефтепродуктов ЗАО «Петросах» в Окружном, разлучаясь на время с семьями. Еще недавно у них не было возможности общаться посредством мобильной связи, позвонить родным людям в конце рабочей смены, обменяться новостями. Легче всех на подъем оказался «МегаФон». Фирма обеспечила связью и Окружное, и село Первомайск – его жители тоже постоянно работают на заводе. Есть связь!
ОАО «МегаФон», один из ведущих российских универсальных операторов связи, свои сети раскинул, можно сказать, по всему белому свету. Только на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири более 4,8 млн. абонентов. Уверенно шествует «МегаФон» и по нашей островной территории.
В кабинете у директора регионального отделения компании К. Ежкина на видном месте – карта Сахалина и Курил. По ней можно изучать как географию островов, так и развитие экономики. Мобильная связь неразрывна с оживлением производства в конкретных населенных пунктах. И, конечно, с востребованностью абонентами, коих у «МегаФона»  в области почти 300 тысяч.
Вместе с директором мы путешествуем по карте, на которой отмечены знаковые для компании места.
Вот север Сахалина, где фирма в настоящее время достраивает сеть, учитывая потребности своих деловых партнеров.
– В этом году мы очень активно строили базовые станции 3-го поколения и в 2014 году планируем «закрыть» этим современным видом связи все райцентры с тем, чтобы там был нормальный, скоростной интернет, – говорит Константин Ежкин. – Кроме того, собираемся расширить зону покрытия в Южно-Сахалинске, Онорах.
Особенно сложны для освоения Курильские острова. Рельеф еще тот, объекты труднодоступны. К тому же для надежной и качественной связи требуется спутниковый канал. Компания сейчас ведет работу по подготовке и установке спутникового оборудования на Кунашире, Итурупе, Парамушире. Что касается объектов 3-го поколения, уже запущена базовая станция в Горячих Ключах.
Константин Ежкин считает, что Курильские острова – особая территория, требующая, в силу удаленности и труднодоступности, повышенного внимания. На развитии сети здесь сказываются и непредсказуемые погодные условия. При таких обстоятельствах качественная надежная связь приобретает особое значение. Без нее как без рук.
В сентябре «МегаФон» завершил работы по модернизации сети на острове Шикотан, повысив качество мобильной связи в селах Крабозаводское, Малокурильское. Здесь проживает более
2 тысяч человек, действуют крупные рыбоперерабатывающие предприятия. Теперь качество голосовой связи улучшено в обоих селах, а также на протяжении сое-диняющей их автодороги. Пришлось проявить изобретательность, ставить базовые станции на возвышенностях близ берега, подбираясь к маякам.
«МегаФон» пока единственный оператор, обеспечивший покрытие связи не только на Шикотане, но и в акватории пролива, разделяющего Шикотан и Кунашир и являющегося местом интенсивного судоходства. А еще «прихвачена» часть акватории пролива между Шикотаном и Итурупом. Связью пользуются рыбаки, пограничники.
Кажется, о Курилах директор может говорить бесконечно. Все объездил, исходил. Так и сыплет названиями населенных пунктов: Лагунное, Горячий Пляж, Головнино, Рейдово, Горячие Ключи… Там, где живут люди, где есть инфраструктура – там и «МегаФон»!
Впрочем, с «МегаФоном» можно отправиться в путешествие и из Холмска в Ванино на пароме. Еще пять лет назад «МегаФон» реализовал уникальный проект «Длинная сота». С тех пор абоненты, пересекающие Татарский пролив, всегда на связи. Это очень важная артерия, грузовая и пассажирская. Статистика утверждает, что данным видом транспорта ежегодно перемещаются более 60 тыс. человек. И все они имеют возможность пользоваться голосовой связью и мобильным интернетом.
Это, говорит Константин Ежкин, был пилотный проект. Ну, а поскольку проверку временем он прошел, «Длинную соту» компания применила и в других местах. Например, на озере Невском, где любят проводить свой досуг охотники, рыбаки.
«Длинная сота» используется и на сайровой путине, а в ней задействовано множество мелких судов. Оторванности от мира рыбаки не ощущают.
Ну, а если вы собрали чемодан в дальнюю приятную поездку (в Таиланд, например), самое время подключать услугу «Ноль за входящие. Китай и Таиланд». Компания запустила совершенно новую опцию. До пяти минут бесплатного разговора. «Катаюсь на слонах, у меня все хорошо!» – и малое дитя успеет поделиться своим восторгом с оставшимися на Сахалине бабушками-дедушками… Подробности – у оператора, который готов быть с вами и в Китае, и в Анапе, дабы отдых обходился без особых проблем.
Но вернемся, однако, к нашей земле. Модернизированы в этом году сети на севере Сахалина, в Охе. Для этого увеличена емкость каналов, что позволило повысить качество голосовых услуг и скорость передачи данных внутри сети. Охинцы отныне могут не только проверять электронную почту и общаться в социальных сетях, но и слушать музыку, загружать фотографии, скачивать «тяжелые» файлы. Расширена и зона покрытия мобильного 3G-интернета  в городе и его окрестностях.
Карта 3G-сети пополнилась также поселком Вахрушев, селом Дачное.
Специалисты «МегаФона» внимательно отслеживают обновление областного центра. Где-то появился крупный торговый комплекс – значит, связистам есть работа. Сданы в эксплуатацию многоквартирные дома в развивающемся микрорайоне – пора обживать и эти места!
Вот сейчас речь идет об обеспечении связью Дальнего, где активно ведется жилищное строительство.
– Но мне бы хотелось, чтобы прямо в технических условиях при планировании новостроек сразу учитывалась и востребованность мобильной связи, – говорит Константин Ежкин. – Скажем, определялось место под антенно-мачтовое сооружение – затратное, многомиллионное, ведь приходится проходить массу различных согласований, проводить геодезические работы, учитывать особенности местности. Это тема для отдельного разговора, поскольку местный рельеф и климат выдвигают серьезные требования. Это и сейсмика, и ветровые районы, обледенение, гололед и так далее. Все это снижает темпы строительства.
Осваивать острова помогает деловой контакт с местной властью. Ежкин вспоминает в качестве примера Пятиречье. Чтобы установить базовую станцию близ школы, преодолели тяжкий и долгий путь согласований, встречались с населением. Попутно прониклись местными проблемами, в качестве шефской помощи покрыли школьную крышу новым шифером. Сейчас можно констатировать: и военных связью обеспечили, и в глубокие распадки зашли.
Честно говоря, немного усомнилась в целесообразности затрат, связанных с обустройством интернет-связи в сахалинской провинции. Молодежь, как наиболее активный пользователь всех технических новинок, стремится в города. Ну, и кому в далекой деревне прямо-таки нет жизни без интернета?
Ежкин со мной категорически не согласился! Данная услуга день ото дня все востребованнее. То есть голосовой связью наши города и веси насыщены почти стопроцентно. Что касается интернета, обновление идет стремительно, в настоящий момент компания приобщает население области к мобильному интернету по технологии 3G, но не за горами и строительство базовых станций более интересного, 4-го поколения! Так что безработица связистам не грозит.
Что касается востребованности, то в любой деревне обязательно есть люди, которым интернет жизненно необходим. Это и доступ к информации, в том числе по различным видам государственных услуг, целевым программам, которыми может воспользоваться человек. Чуток навыков – и, не выходя из дома, покупайте электронный билет, бронируйте номера в гостиницах, оплачивайте «коммуналку». Полагать, что лишь молодые люди осваивают эту «технику», ошибочно!
Кстати, сотрудники «МегаФона» периодически «ходят в народ», организуя уроки мобильной грамотности для сахалинских пенсионеров. В частности, ликбез состоялся для участников клуба «Золотой возраст», действующего на базе Холмской центральной районной библиотеки им. Ю. Николаева. Участники клуба – люди энергичные, деятельные, любознательные, все они активно пользуются мобильной связью. Для многих это единственный и самый удобный способ общения с родственниками, живущими за пределами нашей области.
Заодно сотрудник компании рассказала золотым по возрасту холмчанам и о мобильном мошенничестве, популярных схемах, используемых лихими людьми. Были даны полезные советы, как распознать обманные уловки и правильно вести себя в таких ситуациях.
Не гнушаются учебой и сами связисты, хотя коллектив «МегаФона» стабилен, за 9 лет работы здесь сложился костяк из профессионалов. Но техника и методики стремительно совершенствуются, и фирма направляет своих сотрудников в Москву на курсы, организованные компаниями-производителями, в Хабаровск. Есть и в Южно-Сахалинске небольшой учебный класс. Все в движении по пути прогресса!
– Сеть на островах мы построили своими руками, я знаю про нее все! – говорит Константин Ежкин. – Как руководитель удовлетворен итогами 2013 года, вижу перспективу и заверяю земляков: «МегаФон» пришел на острова всерьез и надолго.
И в офисе фирмы разделяют настрой директора. Потенциальному абоненту готовы доступно дать консультацию по всему спектру услуг. В качестве ноу-хау (чего нет ни у одного оператора связи) представляют, например, приложение «МультиФон». Оно позволяет разговаривать по видеосвязи, даже находясь за пределами области, страны. При минимальной стоимости звонков. Это нечто, похожее на скайп. Чем не подарок к Новому году?
Л. ПУСТОВАЛОВА.