Решением проблемы займутся два профильных министерства – ЖКХ и экологии.
Уже в следующем году на островах планируют ликвидировать более 100 стихийных свалок.
Такая информация прозвучала на рабочем совещании губернатора Валерия Лимаренко с членами регионального правительства.
В ряде случаев в возникновении несанкционированных свалок виноваты недобросовестные предприниматели, которые отказываются вывозить строительный мусор на специализированные полигоны.
Зачастую не заключаются договоры на ликвидацию отходов с региональным оператором или в документе обозначается заниженный объем мусора.
Результат – коммунальщики вывозят отходы лишь частично, а от оставшихся ТКО их владельцы избавляются незаконными способами.
Также стихийные свалки образуются на островах из-за деятельности садоводческих некоммерческих товариществ.
Некоторые СНТ не заключают договор с региональным оператором и не имеют контейнерных площадок. Из-за этого члены объединений вынуждены вывозить мусор своими силами.
Чтобы решить проблему островные муниципалитеты обязали до марта 2020 года установить мусорные бункеры в районах СНТ и заключить договоры на вывоз мусора.
– Мы объявляем кампанию «Чистые острова». Ее цель – избавить Сахалин и Курилы от мусора.
Предлагаем всем неравнодушным островитянам присоединиться к ней и сообщать информацию о незаконном вывозе отходов через сервис «Сахалин.онлайн», – отметил Валерий Лимаренко.
– Особая роль в этом вопросе отводится министерствам экологии и ЖКХ. Они будут следить за перемещением отходов внутри региона с помощью системы «Безопасный город».
Должны быть разработаны нормативные акты, запрещающие перевозку строительного мусора и ТКО без лицензий.
Тех, кто будет грубо нарушать эти правила, а также участвовать в образовании несанкционированных свалок, следует наказывать крупными штрафами.
Сахалинская область перешла на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 января этого года.
На островах планируют внедрить систему раздельного накопления отходов и ликвидировать старые свалки. сообщает пресс-служба регионального правительства.