Туризм для китайцев…
Туристический потенциал Сахалина был представлен на международной выставке «International Travel Fair 2019», завершившейся на Тайване (КНР). Участниками выставки стали представители агентств, авиакомпаний, отелей и гостиниц, организаторы морских круизов, поставщики туристического снаряжения и другие профессионалы турбизнеса.
О последних трендах в мире путешествий посетителям рассказали более 1700 выставочных стендов, привезенных на Тайвань со всего мира.
Возможности сахалинского туризма на выставке представили «Центр активного туризма «Сахалин-Курилы»», тур-клуб «Амист», общество «Дрим» и компания «Би-томо».
Деловая программа выставки включила в себя ряд встреч с зарубежными туроператорами. В ходе переговоров обсуждались, в частности, вопросы организации путешествий зарубежных туристов на Сахалин и Курильские острова.
О своем интересе к сотрудничеству с региональными операторами заявили около 50 китайских компаний, занятых в сфере туризма. В свою очередь, сахалинцы отметили открытость туристического Тайваня, его готовность к конструктивному диалогу.
…а зефир для японцев
Туризм сахалинцы презентовали в китайском городе Тайбэй. А вот в японском городе Саппоро представители региона стали участниками агропромышленной выставки «Hokkaido Agri-food Project».
Потенциальных покупателей знакомили со своей продукцией ООО «Сахалинское кондитерское общество» (САКО) и рыбопромышленная компания «Бином».
Поездка в Японию стала для островитян своего рода пробным шаром в их стремлении найти потребителей продукции за пределами Сахалина.
Выставка дала возможность поближе узнать о вкусовых предпочтениях соседей, их торговых привычках и даже наиболее приемлемой форме упаковки товара.
Своих потенциальных потребителей САКО угощало мармеладом, зефиром, печеньем и пастилой, а «Бином» приглашал к дегустации продукции, приготовленной из морской капусты.
По замыслу организаторов поездки региональных предпринимателей в Саппоро, чем больше зарубежных потребителей узнает о сахалинской продукции, тем больше вероятность заключения договоров о поставках ее за рубеж.
Остается добавить, что участие островитян в престижных выставочных мероприятиях стало возможным при активной поддержке министерства экономического развития Сахалинской области и минэкономразвития России.
Необходимое содействие участникам международных выставок оказывает также центр поддержки экспортной деятельности Сахалинской области.
Контакты прежде всего
В ближайшей перспективе у сахалинских представителей малого и среднего бизнеса — встречи с деловыми кругами Китая и Южной Кореи.
Две такие реверсные бизнес-миссии ожидаются уже в декабре. Сначала зарубежные предприниматели побывают на Сахалине, а затем сахалинцы отправятся за рубеж.
Тематика встреч будет определена после того, как будут собраны предложения от сахалинских предпринимателей.
Составлением списка предложений занимаются специалисты центра поддержки экспортной деятельности (входит в состав регионального фонда развития предпринимательства).
А в январе запланирована поездка сахалинцев в ФРГ — на традиционную «Зеленую неделю» в Берлине. Эта международная выставка предоставляет хорошую возможность для презентации и тестирования своей продукции.
Деловая программа мероприятия включает также различные тематические семинары, симпозиумы и форумы, на которых участников знакомят с новейшими трендами в мировой аграрной отрасли.
Однако главная привлекательность «Зеленой недели» — это возможность наладить деловые контакты с зарубежными партнерами.
Практика подобных выставок показывает высокую статистику экспортных контрактов на поставку сельхозпродукции, заключенных между бизнесменами разных стран мира.
О дамских секретах в бизнесе
Пока региональные компании презентовали свою продукцию за пределами России, центр поддержки предпринимательства Сахалинской области (он также входит в состав Сахалинского фонда развития предпринимательства) организовал обучающую программу «Женское предпринимательство: как открыть и развить свое дело.
Основы предпринимательской деятельности и бизнес-планирования».
Участницами программы стали представительницы прекрасного пола, желающие открыть свое собственное дело.
В течение 40 учебных часов специально приглашенная из Воронежа бизнес-тренер обучала желающих планированию, маркетингу, расчету инвестиционной привлекательности проекта и прочим тонкостям женского предпринимательства.
Под руководством тренера слушательницы увлеченно строили бизнес-модели, определяли целевую аудиторию и формировали конкурентные преимущества условного товара.
А кроме того, участвовали в мозговых штурмах, просматривали и обсуждали видео и учились не делать ошибки в бизнесе, опираясь на опыт действующих предприятий.
По завершении курса будущие бизнесвумен получили соответствующие сертификаты.
Будет нелишне заметить, что услуги по обучению центр поддержки предпринимательства предоставил бесплатно.
Игорь КАЛИНИН.