Сахалинские предприниматели все уверенней чувствуют себя на международных выставочных площадках

Туризм для китайцев…
Туристический потенциал Сахалина был представлен на международной выставке «International Travel Fair 2019», завершившейся на Тайване (КНР). Участниками выставки стали представители агентств, авиакомпаний, отелей и гостиниц, организаторы морских круизов, поставщики туристического снаряжения и другие профессионалы турбизнеса.

О последних трендах в мире путешествий посетителям рассказали более 1700 выставочных стендов, привезенных на Тайвань со всего мира.

Возможности сахалинского туризма на выставке представили «Центр активного туризма «Сахалин-Курилы»», тур-клуб «Амист», общество «Дрим» и компания «Би-томо».

Деловая программа выставки включила в себя ряд встреч с зарубежными туроператорами. В ходе переговоров обсуждались, в частности, вопросы организации путешествий зарубежных туристов на Сахалин и Курильские острова.

О своем интересе к сотрудничеству с региональными операторами заявили около 50 китайских компаний, занятых в сфере туризма. В свою очередь, сахалинцы отметили открытость туристического Тайваня, его готовность к конструктивному диалогу.

…а зефир для японцев
Туризм сахалинцы презентовали в китайском городе Тайбэй. А вот в японском городе Саппоро представители региона стали участниками агропромышленной выставки «Hokkaido Agri-food Project».

Потенциальных покупателей знакомили со своей продукцией ООО «Сахалинское кондитерское общество» (САКО) и рыбопромышленная компания «Бином».

Поездка в Японию стала для островитян своего рода пробным шаром в их стремлении найти потребителей продукции за пределами Сахалина.

Выставка дала возможность поближе узнать о вкусовых предпочтениях соседей, их торговых привычках и даже наиболее приемлемой форме упаковки товара.

Своих потенциальных потребителей САКО угощало мармеладом, зефиром, печеньем и пастилой, а «Бином» приглашал к дегустации продукции, приготовленной из морской капусты.

По замыслу организаторов поездки региональных предпринимателей в Саппоро, чем больше зарубежных потребителей узнает о сахалинской продукции, тем больше вероятность заключения договоров о поставках ее за рубеж.

Остается добавить, что участие островитян в престижных выставочных мероприятиях стало возможным при активной поддержке министерства экономического развития Сахалинской области и минэкономразвития России.

Необходимое содействие участникам международных выставок оказывает также центр поддержки экспортной деятельности Сахалинской области. 

Контакты прежде всего
В ближайшей перспективе у сахалинских представителей малого и среднего бизнеса — встречи с деловыми кругами Китая и Южной Кореи.

Две такие реверсные бизнес-миссии ожидаются уже в декабре. Сначала зарубежные предприниматели побывают на Сахалине, а затем сахалинцы отправятся за рубеж.

Тематика встреч будет определена после того, как будут собраны предложения от сахалинских предпринимателей.

Составлением списка предложений занимаются специалисты центра поддержки экспортной деятельности (входит в состав регионального фонда развития предпринимательства).

А в январе запланирована поездка сахалинцев в ФРГ — на традиционную «Зеленую неделю» в Берлине. Эта международная выставка предоставляет хорошую возможность для презентации и тестирования своей продукции.

Деловая программа мероприятия включает также различные тематические семинары, симпозиумы и форумы, на которых участников знакомят с новейшими трендами в мировой аграрной отрасли.

Однако главная привлекательность «Зеленой недели» — это возможность наладить деловые контакты с зарубежными партнерами.

Практика подобных выставок показывает высокую статистику экспортных контрактов на поставку сельхозпродукции, заключенных между бизнесменами разных стран мира.

О дамских секретах в бизнесе
Пока региональные компании презентовали свою продукцию за пределами России, центр поддержки предпринимательства Сахалинской области (он также входит в состав Сахалинского фонда развития предпринимательства) организовал обучающую программу «Женское предпринимательство: как открыть и развить свое дело.

Основы предпринимательской деятельности и бизнес-планирования».

Участницами программы стали представительницы прекрасного пола, желающие открыть свое собственное дело.

В течение 40 учебных часов специально приглашенная из Воронежа бизнес-тренер обучала желающих планированию, маркетингу, расчету инвестиционной привлекательности проекта и прочим тонкостям женского предпринимательства.

Под руководством тренера слушательницы увлеченно строили бизнес-модели, определяли целевую аудиторию и формировали конкурентные преимущества условного товара.

А кроме того, участвовали в мозговых штурмах, просматривали и обсуждали видео и учились не делать ошибки в бизнесе, опираясь на опыт действующих предприятий.

По завершении курса будущие бизнесвумен получили соответствующие сертификаты.

Будет нелишне заметить, что услуги по обучению центр поддержки предпринимательства предоставил бесплатно.

Игорь КАЛИНИН.