Пятница, 29 марта, 2024

Сахалинский мегамост. Проект века

 

По предварительным оценкам РЖД, стоимость железнодорожного моста на Сахалине, который свяжет остров с материком, в пересчете на километр окажется в 3,5 раза выше, чем стоимость Крымского моста. И может обойтись в 540 млрд. руб. без учета НДС, исключая дополнительные затраты на модернизацию инфраструктуры на самом острове. Согласно материалам компании, оптимальным признан маршрут от станции Селихин в Хабаровском крае через наиболее узкое место в Татарском проливе к станции Ныш на Сахалине. Длина моста составит шесть километров, общая протяженность маршрута — 585 километров.

Однако и эти цифры не окончательные. Еще 90 млрд. руб. потребуется на модернизацию железной дороги на самом Сахалине, а 100 млрд. руб. — на проект глубоководного терминала в Ильинском, откуда на поездах можно будет доставлять уголь.

В результате получается, что стоимость Сахалинского моста в пересчете на километр получается в 3,5 раза выше, чем у Крымского моста, связавшего Краснодарский край и Республику Крым. Такую разницу можно объяснить высокой сейсмичностью, сложными инженерно-геологическими и гидрологическими условиями, труднодоступностью района.

Президент Владимир Путин, накануне поучаствовавший в открытии Крымского моста, заявил корреспонденту РБК, что у него есть «разные мысли» насчет того, надо ли строить мост на Сахалин. «Необходимого объема грузов для того, чтобы окупить эту стройку, на сегодняшний день нет. Но есть и другая сторона медали, которая заключается в том, что их пока и трудно сосчитать, пока нет этого моста», — сказал президент.

Он отметил, что жители Сахалина «мечтают об этом.уже.многие годы, десятилетия, если не столетия».По словам Путина, помимо этих двух есть и геополитическая составляющая, но не стал вдаваться в детали. «Мы хорошо знаем историю Сахалина», подчеркнул Путин.

Президент отметил еще один фактор, который необходимо учитывать. «Важно развитие инфраструктуры севера Хабаровского края. Вот надо будет внимательно посмотреть и посчитать, что такое мост, что он за собой потянет. Если он потянет за собой существенное развитие инфраструктуры севера Хабаровского края, то тогда экономика немножко по-другому будет смотреться», — сказал Путин.

Кроме того, он отметил, что часть доходов, которые получает область, направляется на инфраструктурное развитие сего Дальнего Востока.

В октябре прошлого года Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что контракт на строительство перехода на Сахалин возможно получит компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая занималась Крымским мостом. Но официально о выборе подрядчика объявят в 2018 году. В компании называли разговоры о выборе подрядчика для моста на Сахалин преждевременными.

«Главный вопрос: в Крыму население более 2,5 миллиона человек, а на Сахалине — до 500 тысяч человек. Актуальным мост может быть, только если продолжат строительство в сторону [японского острова] Хоккайдо», — считает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Он добавил, что пока стоимость моста на Сахалине не включает затраты на обеспечение транспортной безопасности и выкуп земли.

О. РОМАНОВ.

 

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ