Суббота, 30 марта, 2024

Семь пятниц на неделе

Как ранее сообщалось, 17 мая на пленарном заседании облдумы, на котором присутствовали 16 депутатов, единогласно был принят закон «О запрете на территории Сахалинской области деятельности по организации и проведению азартных игр». Думцы (еще раз подчеркну – единогласно) решили прекратить деятельность не только игровых автоматов (с 1 июля 2007 г.), но и казино (с 1 января 2008 г.). Напомню, что в соответствии с федеральным законодательством в целом по России казино могут работать до 30 июня 2009 г. После этого срока все азартные учреждения должны обосноваться в четырех специально отведенных зонах. Одновременно никто не лишал регионы права проявить (до 1 июля 2007 г.) инициативу и определить на своих территориях свои «правила игры». Ряд субъектов этим правом воспользовался. В том числе и островной парламент.
Владельцам казино уже впору было «сушить весла», однако 1 июня стало известно, что губернатор счел невозможным подписание и обнародование вышеупомянутого закона в принятой думцами редакции. В частности, глава области высказался против запрета деятельности казино с 1 января 2008 г. по следующим основаниям. Федеральное законодательство позволяет казино продолжать деятельность до 30 июня 2009 г. Работают казино – идут налоги, причем в областной бюджет. Так что игорный бизнес является одним из источников формирования доходной базы нашей общей казны. Причем источником стабильным (налог уплачивается ежемесячно).
Вступление в силу «запретного» закона, считает губернатор, повлечет снижение доходной части бюджета области в размере 83 – 97 млн. руб. за 2008 г. и 41,5 – 48,5 млн. руб. за первое полугодие 2009 г. Что, в свою очередь, приведет к ухудшению ситуации по исполнению социальных обязательств перед населением области.
Словом, губернатор предложил внести изменение в закон, установив запрет на деятельность казино с 1 июля 2009 г.
Письмо главы области было обсуждено на заседании комитета по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению облдумы. На нем присутствовал и представитель губернатора в парламенте В. Тройнов, который еще раз разъяснил позицию И. Малахова. Добавив, что средства, полученные от игорного бизнеса, могли бы пойти на организацию горячего питания в школах и ПТУ…
Собственно, большого разнообразия вариантов выхода из сложившейся ситуации не наблюдалось. Депутаты, следуя ранее обозначенным позициям, могли преодолеть вето губернатора и одобрить закон в прежней редакции. Кстати, именно этот вариант – в качестве первого – и предлагал профильный думский комитет. Но (на всякий случай) была и еще одна заготовка: в случае неодобрения «запретного» закона в прежней редакции отменить постановление о его принятии и подготовить проект закона для рассмотрения во втором чтении с учетом замечаний, высказанных в письме губернатора.
Понятно, что вокруг этого вопроса, внесенного 7 июня в повестку дня очередного пленарного заседания облдумы, разгорелись страсти. Судя по выступлениям думцев, количество яростных сторонников закрытия казино заметно уменьшилось. Многие народные избранники говорили о том, что граждан нельзя лишать права доступа к рулетке; что при запрете игорный бизнес уйдет в подполье; что терять доходы от  казино непозволительно – можно, например, ледовый дворец в областном центре построить… И, наконец, главное – все-таки не «потерять» закон в целом, ведь речь в нем идет и о закрытии с 1 июля 2007 г. игровых автоматов, губящих нацию буквально на корню…
Словом, итоги голосования были предсказуемы. Преодолеть вето губернатора не удалось, за это предложение проголосовало 8 из 22 присутствовавших депутатов. Остается загадкой, что случилось с голосами еще восьми народных избранников, ведь 17 мая закрыть казино на лопату решили 16 думцев…
Впрочем, не меньшей загадкой стал и такой факт: за отмену постановления о принятии «запретного» закона в прежней редакции высказалось… 20 депутатов! То есть «дрогнул» кто-то и из тех восьми, кто буквально пять минут назад вроде как бы категорически не соглашался с позицией губернатора. Вот такую непоследовательность в принятии решений проявили парламентарии.
К сожалению, подобное случается не впервые. После соответствующей «обработки» в перерывах  пленарного заседания переголосование по спорным вопросам зачастую дает «нужный» результат. То ли депутаты – народ мягкий, легко поддающийся переубеждению, то ли рука депутатская тянется к кнопке для голосования быстрее, нежели «срабатывает» голова…
Л. ПУСТОВАЛОВА.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ