Суббота, 20 апреля, 2024

СК завершил расследование дела о крушении траулера “Дальний Восток” в 2015 году

Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела о крушении в 2015 году траулера “Дальний Восток”, повлекшего гибель 69 человек. Об этом 24 ноября сообщила ТАСС и. о. руководителя управления взаимодействия со СМИ СК РФ Светлана Петренко.
“Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения 2 апреля 2015 года в Охотском море большого автономного морозильного траулера “Дальний Восток”, в результате которого погибли 69 человек” – сообщила представитель СК.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело в объеме 174 томов направлено заместителю генерального прокурора РФ для утверждения обвинительного заключения.
“К уголовной ответственности привлечены руководители ООО “Магеллан” – первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, а также бывший капитан траулера “Дальний Восток” Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ “Сахалинрыбвод” Росрыболовства Николай Харченко, госинспектор территориального управления Росрыболовства Александр Никодименко. В зависимости от роли каждого они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, в получении взятки, злоупотреблении должностными полномочиями и халатности”, – отметила Петренко.

    Данные следствия

По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера стал крен на левый борт, возникший в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако причиной дальнейшего затопления судна стало его непригодное состояние.
“Директор ООО “Магеллан” Гащенко переоборудовал судно, чтобы значительно увеличить его возможности по ежесуточной переработке рыбы. В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его устойчивость, была удалена”, – отметили в СК, добавив, что судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1,4 тыс. тонн, а это также ухудшило его способность балансировать. В связи с перегрузом траулера сотрудники “Магеллана” должны были запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого.
Кроме того, у траулера отсутствовала документация о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. Однако начальник отдела безопасности мореплавания Харченко проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на шесть месяцев. Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, за взятку в 500 долларов согласился не сообщать руководству об отсутствии достаточного количества спасательных средств на борту.
Как сообщила Петренко, следствие арестовало имущество и счета компании “Магеллан” на сумму более 13 млн.  рублей, а также судно “Андромеда”. Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 млн. рублей. Уголовное дело направлено заместителю Генпрокурора РФ для утверждения обвинительного заключения.
Уголовное дело в отношении гендиректора “Магеллана” Егора Гащенко выделено в отдельное производство, отметили в СК. Он арестован заочно и объявлен в международный розыск.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ