Согласна: грязь оскорбляет

27

Прочитала в номере за 19 апреля письмо «Пассажиров надо уважать» и решила поддержать автора. Действительно, часто общественный транспорт производит неприятное впечатление своим внутренним и внешним видом. Большинство пассажиров рассматривают его как средство вовремя добраться до работы или куда-то еще, для них главное, чтобы автобус не запоздал, чтобы в него можно было втиснуться, а разглядывать транспорт изнутри – до этого ли?

Особенно если салон забит пассажирами под завязку.

Я тоже как-то не всматривалась в интерьер автобусов. А тут недавно ехала в автобусе маршрута № 19 – желтом, небольшом. Никуда не торопилась, пассажиров было немного, и я увидела, что панель передо мной вся ржавая, что «подиум» по правую руку водителя, на котором стоит его «касса», пропылен, посередине застелен грязной тканью. Что на рамах окон тоже столетняя пыль, часть ее пассажиры уже вытерли рукавами своей одежды. В общем, куда ни попадал мой взгляд – всюду были видны следы хозяйского небрежения.

Генеральной уборки, видимо, не было много лет, изредка в салоне, может быть, протирается пол – посередине, не захватывая глухих уголков.

Не буду называть номер этого автобуса, так как считаю: он не исключение из правила, а самое что ни на есть правило. В таком состоянии находится большинство подержанных автобусов, что оскорбительно для южносахалинцев.

Меня, например, еще очень раздражают немытые автобусные окна.

Город хорошеет, иногда хочется, проезжая на автобусе какие-то красоты, достопримечательности, еще раз полюбоваться на все это, ан нет! Муаровая пленка пыли на окнах не дает это сделать.

Понятно, что чистота стоит денег. В давние времена автобусы не выпускали по утрам из парка, если они не примут водные процедуры.

Почему не организовать какой-то контроль сейчас? Пусть общественный транспорт будет проходить мойку, чистку, уборку хотя бы раз в месяц. Главное, чтобы проходил.

Ирина БЕРЕЗЯВКА, г. Южно-Сахалинск.