Станут близкими дальние острова. В Санкт-Петербурге спущено на воду грузопассажирское судно «Павел Леонов»

64

Шестого августа 2020 года на Невском судоремонтно-судостроительном заводе (Санкт-Петербург) торжественно спущено на воду грузопассажирское судно «Павел Леонов». Это второе такое судно проекта PV22, построенное по заказу АО «Сахалинская лизинговая компания промыслового флота» (АО «Сахалинлизингфлот»).

Ранее, 28 мая 2020 года, со стапелей Невского ССЗ сошел на воду теплоход «Адмирал Невельской», заложенный в 2019 году. Суда будут совершать регулярные рейсы между островом Сахалин и Курильскими островами. Каждый из построенных теплоходов предназначен для перевозки 146 пассажиров. Здесь есть каюты класса люкс, двухместные и четырехместные каюты с индивидуальным санузлом и душем, каюта для пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающим, каюты матери и ребенка.
Вместимость грузовых трюмов  в 4 раза больше, чем у судов, работающих в настоящее время на курильском направлении. Грузоподъемность судовых кранов 30 тонн, имеются места для 24 20-футовых контейнеров международного стандарта, в том числе 8 рефрижераторных, чего нет на действующих судах. Предусмотрена перевозка на палубе легковых автомобилей.
Оба судна получили свои названия по итогам голосования жителей Сахалинской области. Они были выбраны из десяти предложенных сахалинцами имен. Судно «Павел Леонов» названо в честь первого секретаря обкома партии П. Леонова, руководившего Сахалинской областью с 1960 по 1978 год. Это время отмечено интенсивным развитием региона: были построены аэропорт в Хомутово, Сахалинская ГРЭС, строился рыболовный флот, появилось немало объектов соцкультбыта, школ и больниц, на острове активно велось жилищное строительство.


Теплоходы улучшенной ледовой проходимости  и маневренности  имеют современный класс ARC 4. Скорость судов 14 узлов (около 28 км/ч). При строительстве теплоходов были учтены особенности эксплуатации морского транспорта в дальневосточных широтах.
По завершении строительных работ, связанных с отладкой судовых систем и навигационного оборудования, новые суда отправятся своим ходом через Суэцкий канал в порт приписки Корсаков на Сахалине. Швартовные испытания головного судна «Адмирал Невельской»  ориентировочно начнутся в конце августа, а теплохода «Павел Леонов» в ноябре текущего  года. Сейчас на судах полным ходом идут пусконаладочные работы, ведется подготовка к переходу на Сахалин. Дорога домой займет примерно 60 суток. В Корсаков первое судно планирует прибыть в марте 2021 года.
— Первый рейс «Адмирала Невельского» на Курилы планируется в апреле 2021 года, а «Павла Леонова» в июне 2021 года, — сообщил генеральный директор АО «Сахалинлизингфлот» Виктор Ярошенко.


Напомним, с 2004 года между Сахалином и Курилами регулярно курсирует судно усиленного ледового класса «Игорь Фархутдинов», построенное на судоверфях в Гдыне (Польша) в 1994 году. С выходом в море «Адмирала Невельского» и «Павла Леонова» объем грузопассажирских перевозок увеличится втрое. Это отвечает планам правительства Сахалинской области, заинтересованного в повышении транспортной доступности наших островов.
АО «Сахалинлизингфлот» хорошо известно на Сахалине. Эта лизинговая компания построила более 20 судов. В свое время она выступила заказчиком среднетоннажного СРТМ-К, 16-ти малотоннажных судов МРС-225, а также промысловых ботов ПБ-80.
— В последние годы сахалинский флот, к сожалению, обновляется не так часто, как хотелось бы, — замечает Виктор Ярошенко. — Сказывается высокая цена на российских судоверфях: стоимость малотоннажного рыболовного судна сегодня доходит до ста миллионов рублей. Тем не менее в развитии рыбопромысловой отрасли лизинг по-прежнему играет весьма заметную роль. Сахалинские рыбаки охотно приобретают всевозможное оборудование — холодильное, перерабатывающее, навигационное, рыбоводное, рыбопоисковое, торговое, грузовые автомобили, ричстакеры и так далее, чем решается задача обновления производственных мощностей предприятий рыбной отрасли.

Большой объем оборудования и техники сегодня поступает на предприятия сахалинского агропромышленного комплекса. Практически каждую неделю сахалинские аграрии получают от АО «Сахалинлизингфлот» тракторы МТЗ, «Беларусь», хозяйства приобретают по лизингу молокоперерабатывающее, холодильное оборудование, плуги, бороны, сеялки, пресс-подборщики, дизель-генераторы  от ведущих российских заводов. Во многом это объясняется продуманной финансовой политикой, которую осуществляет компания при поддержке регионального правительства. В частности, среднее ежегодное удорожание предмета лизинга для организаций и предпринимателей в АО «Сахалинлизингфлот» составляет 3,5 проц.
Для получателей дальневосточного гектара установлен процент — 1,6 годовых (начисляется на остаток стоимости предмета лизинга после вычета аванса). Срок лизинга составляет до 5 лет на технику и до 7 лет на рыболовные суда, при этом после оплаты аванса предусмотрена отсрочка платежа до полугода.
Цену предмета лизинга по договорам поставки определяет сам лизингополучатель, он же выбирает и товаропроизводителя. А лизинговая компания выступает в роли заказчика, она же оплачивает готовый заказ и передает его лизингополучателю. В числе таких заказов — медицинское оборудование, междугородные автобусы, автомобили, автолавки, прицепы, типографская техника, иное оборудование, машины и механизмы для всех отраслей экономики Сахалинской области. Все это охотно приобретают по лизингу сахалинские предприятия и организации.
— Сегодня в нашем активе 162 действующих договора лизинга на общую сумму около 1,2 миллиарда рублей, — говорит гендиректор АО «Сахалинлизингфлот». — Мы продолжаем активную работу в этом направлении. Ведь это весьма эффективный способ инвестиций в развитие островной экономики.

Игорь КАЛИНИН.